Домой ЖКХ ЗА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ «ПЯТЬ», НО МНОГОЕ СЛЕДУЕТ УЛУЧШИТЬ

ЗА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ «ПЯТЬ», НО МНОГОЕ СЛЕДУЕТ УЛУЧШИТЬ

0

Авария магистрального теплопровода, произошедшая ранним утром 18 декабря на пересечении улиц Кирова и Радищева, затронула без малого 12 тысяч жителей нашего города. Важно отметить, что при двадцатиградусном морозе в сложнейшей ситуации коммунальные службы Рыбинска в тесном взаимодействии с подразделениями МЧС России сумели сделать невозможное и ликвидировать причину ЧП уже к вечеру того же дня. Спустя неделю мы решили вернуться к теме и озвучить выводы, которые по итогам устранения аварии сделали участвовавшие в ликвидации службы.

— Выводов сделали очень много, — рассказал нашему корреспонденту первый заместитель главы Рыбинска Леонид Можейко. — Многие из них были задокументированы в протоколах заседания рабочего штаба по ликвидации аварии. Из наиболее важных, на мой взгляд, это необходимость серьезной проверки возможностей служб города, включая ресурсоснабжающие организации, такие, как «Теплоэнерго» и «Водоканал», на случай новых чрезвычайных ситуаций.
Например, выяснилось что мощностей для откачки воды в объемах от тысячи кубометров ни у «Теплоэнерго», ни у «Водоканала» на момент аварии не было. Место разрыва нашли быстро. Специалисты МЧС прислали три пожарные машины, насосы которых начали экстренную откачку воды. Это было необходимо, чтобы точно установить причину ЧП. Примерно около 12 часов дня определили, что ее уровень понижался слишком медленно. По количеству перерасхода теплоносителя на котельной посчитали, что срочно необходимо еще два мощных насоса. Опять помогло МЧС, приславшее еще две машины. И очень хорошо, что МЧС такой ресурс имело. Теперь видно, что подобный ресурс на случай ЧП должен быть и у коммунальных служб города. Такие мощные насосы могут быть универсальными: и для холодной, и для теплой воды.
Следующий вывод будет сделан по результатам детального обследования поврежденного участка и конкретно самой задвижки. Прежде всего, важно ответить на вопрос, насколько характер возникшей аварийной ситуации внезапен. И насколько он предсказуем в условиях резкого перепада температур. Чтобы исключить подобные разрывы на других участках теплосетей, в тот же день сделали объезд всего города и зафиксировали все парящие участки теплотрасс, колодцы. Началось их немедленное исследование.
Третий очевидный вывод. Так же, как и мобилизационные тренинги, надо проводить тренинги действий в аварийных ситуациях всех городских служб. Должна быть отработана и более точно прописана процедура организации работ, процедура обмена инфор-
мации. Обозначены центры сбора данной информации, центры принятия решений.
Это было отработано и ранее, но, как теперь видно, в недостаточной степени. На уровне единой диспетчерской службы это сделано. МЧС по линии своего ведомства также проводят эти процедуры. Но в рамках системы ЖКХ еще есть достаточный простор для совершенствования этой работы. Есть простор и для усилия координации между различными службами и, прежде всего, в вопросах обмена информацией.
Важно отметить, что 18 декабря с точки зрения информационного обмена, особенно на первом этапе ликвидации аварии, не все было идеально. Сейчас уже начали документально прописывать процедуру создания оперативного штаба. Прописали причины, по которым он создается, цели работы, механизмы координации между различными ведомствами.
Опыт, который получили, городу, безусловно, пойдет на пользу. Но следует признать, что опыт этот получен дорогой ценой. Дорогой не только с морально-психологической точки зрения. Авария непосредственно коснулась жилого фонда, где проживает 12 тысяч человек. Каждый из проживающих в этих домах людей думал в этот день о своих детях, о родных. Люди беспокоились. Устремлялись с работы домой. Переживали, что могут померзнуть трубы. На время нарушилась нормальная жизнедеятельность города. А сами люди были вырваны на целый день из экономический жизни.
— Такого быть не должно, — особо подчеркнул Леонид Можейко в завершение разговора. — Всю необходимую работу по ремонту оборудования, обучению специалистов ЖКХ и отработке координации различных служб будем проводить летом.

P.S. Когда верстался номер, стало известно, что еще одна коммунальная авария, произошедшая на днях в микрорайоне Мариевка, поставила под угрозу комфортное проживание обитателей Рыбинского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Отрадно, что и эта авария была ликвидирована в кратчайшие сроки. При этом специалисты департамента ЖКХ воспользовались весьма нестандартным решением. В ночь на субботу, 22 декабря, они напрямую обратились к генеральному директору группы компаний «Снабженец» Константину Долгову с просьбой срочно выделить для организации работ по ликвидации аварии необходимые материалы: вентили, краны, утеплители и т.д. Той же ночью все, что требовалось, было передано аварийщикам. Вскоре была решена и проблема.

Предыдущая статьяБУРЯ В СТАКАНЕ ВОДЫ
Следующая статьяСАМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ СПРАВИЛИСЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.