Домой Общество КАМЕРЫ НЕХРАНЕНИЯ

КАМЕРЫ НЕХРАНЕНИЯ

0

«За сохранность ценных вещей администрация магазина ответственности не несет». Знакомая надпись? Она украшает стену каждой торговой точки с системой самообслуживания. Казалось бы, все просто – не клади в ячейку кошелек, документы и мобильный, и будет тебе счастье. Но нет, воры зарятся даже на авоськи с продуктами.  А охрана торговых точек им в этом не препятствует.

Пенсионерка Мария Ивановна решила завершить свой променад посещением супермаркета «Молодежный» на 50 лет ВЛКСМ , 32. Будучи дисциплинированной клиенткой, она аккуратно поставила сумку с купленными ранее товарами в металлическую ячейку, закрыла ее ключиком и пошла за продуктами. А когда вернулась, то обнаружила, что ее сумок и след простыл. Женщина бросилась к охраннику, скучающему рядом с кассами. Тот обещал просмотреть записи с камер видеонаблюдения. И каково же было удивление Марии Ивановны, когда мужчина рассказал, что его коллега видел, как двое молодых людей вскрывали ячейку. Но не стал вмешиваться, потому что в его обязанности это не входит. Более того, Мария Ивановна оказалась не единственной, кто пришел к пустому ящику. В это же время была вскрыта еще одна ячейка. По предварительной версии события развивались по следующему сценарию. Молодые люди, изрядно навеселе, положили свой пакет в ячейку, а потом забыли, в какую именно. Номер 11 на их жетоне им, видимо, ни о чем не сказал, или молодчики и вовсе не знакомы с арабскими цифрами, поэтому они начали открывать все ячейки, к которым подходит ключ. Как ни странно, но подошел он еще к двум камерам – 16 и 17. Содержимое первой ячейки их не впечатлило, а сумка Марии Ивановны с телефоном, ключами и продуктами удовлетворила желаниям взыскательных взломщиков. Забрав авоську, они проявили чудеса конспирации, положили в ячейку пакет из другого ящика и даже оставили свои вещи, которыми оказалась старая шапка, и ушли. 

Мария Ивановна написала заявление в полицию, запись с камер изъяли, но теперь правоохранительным органам предстоит очень постараться, чтобы найти злоумышленников. Вопрос с возмещением убытков изначально даже не ставился. На все претензии сотрудники ИП Мишневой твердили одно: «За сохранность ценных вещей администрация магазина ответственности не несет». Охраннику три вскрытых одним ключом ящика странными не показались.

Так зачем же нужны охранники в магазинах, кроме того, чтобы ходить за покупателями по пятам по торговому залу и пристально контролировать, все ли взятое с витрин доносится до корзинки? Согласно законодательству, магазин несет ответственность за ваши вещи, но только в том случае, если вы заключили договор хранения, в котором указали подробный перечень того, что находится  в ваших сумках. Ни в одном из супермаркетов, расположенных в Рыбинске, вы такого договора не найдете. Да и для покупателей это крайне неудобно. А значит, можете смело проходить в торговый зал вместе с пакетами. На протесты охранников смело вызывайте администратора магазина и требуйте книгу жалоб, а заодно и положение закона, по которому вас отказываются пускать. Единственное «но»: у вас должны быть чеки на товары, аналогичные тем, что продаются в торговой точке, в противном случае могут возникнуть проблемы на кассе. Хотя система штрих-кодирования, внедренная в каждом более-менее крупном магазине, с легкостью поделит товар на свой и чужой.

На выходе из магазина вас почему-то остановили и требуют показать содержимое карманов и сумки? Что делать в такой ситуации законопослушному покупателю? «Главное —

не нервничать, — советуют юристы, — и помнить, что никто, кроме сотрудников полиции досматривать вас не в праве». Так что если у охраны возникли какие-то подозрения, а вы точно знаете, что ничего противозаконного не совершали, то смело требуйте вызвать наряд. При попытках осмотреть вас без присутствия полиции и против вашего желания, ссылайтесь на закон о частных охранных предприятиях, в котором черным по белому написано, что подобные процедуры могут проводить только люди в погонах. Если досмотр показал, что подозрения в отношении вас были беспочвенными, — а мы ведь говорим о добросовестных покупателях – можете смело требовать публичных извинений от сотрудников магазина.

Справедливости ради стоит отметить, что не все посетители магазинов идут туда за покупками, так же как и не все охранники — хамы, безалаберно относящиеся к своей работе. Поэтому, наверное, не так сложно соблюдать закон, чтобы подобные ситуации в наших магазинах не возникали.

 

Предыдущая статьяЗАБИЛ МАТЬ ДО СМЕРТИ
Следующая статьяПОГОВОРИЛИ ОБ ОКНАХ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.