— Евгений Николаевич, на прошедших выборах вы удержали убедительную и, кажется, легкую победу, войдя в десятку лидеров региона по количеству набранных голосов. Но как на самом деле складывалась для вас эта кампания?
— Начало положил праймериз, где я обозначил себя в качестве кандидата и получил поддержку населения. 74 % — результат, конечно, большой, но иллюзий я не строил и понимал, что это только предварительные выборы и нужно ответственно относиться к принятому решению. Непосредственно в ходе кампании были встречи с избирателями и во дворах, и на предприятиях, но, по сравнению с прошлыми агитационными периодами, их было в разы меньше, и проходили они спокойнее и конструктивнее. Каких-то черных технологий в эту избирательную компанию я не видел, вообще, она мне показалась одной из самых чистых. Результатами выборов я удовлетворен, крайне признателен и благодарен людям за то, что они нашли время и пришли меня поддержать.
— Как вы оцениваете явку?
— Я не разделяю все эти возмущения о том, что людей не пригласили на выборы, что явка была не нужна и пришли только «заряженные». Мне кажется, нужно уже осознать, что никто водить никого не должен. Если ты хочешь выбираться, быть лидером, ты должен сам убедить людей прийти, показать себя так, чтобы они хотели за тебя проголосовать. Пусть придут только самые активные, но ведь именно они и меняют этот мир, вершат великие дела и приносят перемены. Хочешь что-то менять — иди и меняй, хочешь сидеть на грядках – сиди на грядках. И 30% активных людей – это очень хорошо. Это значит, что треть населения хочет что-то менять, люди вовлечены в общественную жизнь и заинтересованы в развитии.
— Рыбинск в областной Думе представляют люди, уже имеющие депутатский опыт, некоторые переизбрались повторно. Как вы считаете, думское постоянство для развития округа – это хорошо или законодательный орган должен обновляться?
— Количество депутатских сроков не ограничено, и если люди голосуют за кандидата повторно, то зачем ставить под сомнение их выбор? Конечно, огромную роль сыграл глава, который для себя определил тех людей, с кем он хочет работать и, фактически, тащил всех, особенно новичков. Отличительная особенность этих выборов состоит в том, что они были ориентированы на личности, люди голосовали за людей, и именно это главное. И история показывает, что все в нашей жизни зависит от личности, а не от партийной принадлежности человека. Наглядный пример для Рыбинска – это Павел Федорович Дерунов.
99% важнейших решений в области решается не где-то там, наверху, а поднятием рук в облдуме. На первый взгляд, оценивая общий состав вновь избранной Думы, я могу сказать, что в рыбинских депутатах у меня нет никаких сомнений, а те, кого я не знаю, покажут себя. Имея опыт работы в Ярославской областной Думе второго и третьего созыва, могу сказать, что через пару заседаний станет ясно, кто пришел сюда пиариться, а кто – работать.
— Вы говорите, что не сталкивались с черными технологиями, но как прокомментируете многочисленные заявления лидера «справедливороссов» Анатолия Грешневикова о якобы вашем предательстве, неблагодарности и поиске выгоды?
— Анатолия Грешневикова я знаю еще со времен моей работы в департаменте дорожного хозяйства Ярославской области. Как федерального депутата я загружал его дорожными вопросами. Когда в отношении меня начался всем известный судебный процесс, к кому я только ни обращался, в том числе и к президенту. Надо отметить, что Грешневиков проявил активность, направлял запросы в различные инстанции с целью привлечь внимание к сфабрикованному делу, выпустил книгу.
Если бы не его предвыборные листовки «Победим в борьбе…», которые были разбросаны по всему городу за 4 дня до выборов, я бы думал, что он делал все это искренне, от желания помочь и противостоять несправедливости. Но сейчас я прихожу к выводу, что это был лишь собственный пиар. Почему он молчал, когда был праймериз? Почему не выставил против меня никакой кандидатуры в округе, но распространил эту листовку по всему городу? Зачем? На мой взгляд, он повышал свой рейтинг. Получается, что и в те времена он делал все это ради себя, а не ради меня. Когда мне сказали об этой листовке, я, честно говоря, не поверил. Теперь вот оставил один экземпляр себе, чтобы при случае подарить Анатолию Николаевичу. Мне кажется, у него какие- то проблемы.
— А какие проблемы в округе? Какие выводы вы сделали из встреч с населением?
— Мы как-то все больше говорим о миллиардах, долгосрочных планах, а человека интересует жизнь вокруг него – вот лужи, вот мусор, вот крысы. Помню, меня в свое время здорово критиковали за каждый выявленный случай появления грызунов, а сейчас они свободно разгуливают по подъездам во всем городе, в том числе в доме № 3 по ул. Суркова, где я непосредственно проживаю. Это чистейшее безобразие говорит об отвратительной работе управляющих компаний, и я считаю, что исполнительная власть должна жестко взяться за управляющие компании.
Главе надо отдать должное за тот глобальный капитальный ремонт дворовых территорий, который он проводит в городе. Только сложно объяснить людям, почему один двор отремонтировали, а другой нет, необходимо все-таки какое-то количество средств обязательно отпустить на ямочный ремонт там, где благоустройство еще не сделано. Людям просто не пройти к своим домам.
Я и дальше буду работать с населением. Будут приемы, за помощью можно обратиться как ко мне лично, так и к моим помощникам по общим и юридическим вопросам. В любом случае каждое заявление будет обязательно рассмотрено. Кроме того, я должен выполнить все свои предвыборные обещания, в том числе и по благоустройству дворов, установке двух надземных пешеходных переходов в особо опасных местах города — на пр. Ленина и на Скомороховой горе — и прочие планы.
— Решению каких городских проблем вы хотели бы уделить особое внимание, работая в Думе?
— Все основные проблемы известны и обозначены – ЖКХ, дороги, заработные платы бюджетников, пенсии. Но еще, как мне кажется, сейчас крайне мало внимания уделяется экологии. Очистные сооружения, коллекторы, канализационные системы давно пережили себя и год за годом сбрасывают неочищенные стоки в реки. Сейчас идет активное внешнее преобразование города, а «внутренностям» внимания уделяется недостаточно. Конечно, все это очень дорого, но этим нужно заниматься.
— С какими чувствами вы возвращаетесь в политику?
— Я, иронизируя, часто говорю, что вернулся оттуда, откуда практически не возвращаются. И для меня эти выборы были более значимыми, чем для всех других кандидатов. Хотя, что такое политика? Это что-то там, наверху. А в нашем случае мы будем решать конкретные дела на благо Рыбинска и его жителей.
Светлана ИЗРАЙЛЕВА