Сценарий фильма «Смерть в пенсне, или Наш Чехов» написан Чернаковой вместе с Александром Адабашьяном. Его жанр определяют как сочетание драмы с комедией. По сюжету, в Москву из-за границы приезжает известный театральный режиссер Сорин (Юрий Стоянов), приглашенный восстановить свой некогда успешный спектакль. Вновь разгораются прежние страсти, актеры бьются за главные роли. Но случается странное — что это: злой розыгрыш, видения, стечение обстоятельств? В фильме снимались Алена Бабенко, Александр Феклистов, Евдокия Германова, Елена Драпеко.
Документальная лента «Послесловие к «Бесконечности» – о том, как создавался фильм, памятный многим рыбинцам. Анна Чернакова дебютировала в кино в качестве актрисы именно в фильме «Бесконечность», который на рубеже 1990-х снимал в наших краях Марлен Хуциев, ее наставник по режиссерской мастерской. До того она окончила Высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной в родном Ленинграде и практически сразу же поступила во ВГИК.
Первой самостоятельной постановкой Чернаковой стала экранизация чеховского «Вишневого сада», номинированная на «Кинотавре», на МКФ в Токио и завоевавшая Гран-при на кинофестивале в Минске в 1994 году. Следующее десятилетие она – режиссер, художник, драматург – живет в Канаде и Англии, где снимает документальные и телевизионные фильмы. В их числе — фантастическая драма «Последнее лето» (2000) и мультфильм «Море и звезды» (2002), показанный на фестивале «Послание Человеку» и трех десятках других киносмотров. Из авторского опыта тех лет возник «Сезон туманов» (Россия-Великобритания, 2008), повествующий о русской эмигрантке, которая ищет себя в новой жизни, в семье, в литературе, в любви. Картина получила призы на фестивалях «Киношок», «Верное сердце» и Гран-при кинофестиваля «Русское зарубежье».
Наконец, уходящий год принес Анне Чернаковой Специальный приз Выборгского кинофестиваля «Окно в Европу» за фильм «Собачий рай».