— Денис Валерьевич, нас опять ждет ямочный ремонт, да еще и зимой?
— Нужно добавить — малоснежной зимой с резкими колебаниями температур, что крайне негативно сказывается на состоянии дорожного полотна. И принимаемые сейчас меры относятся к категории экстренных. Мы должны привести в порядок самые проблемные участки автомагистралей и выполнить предписания ГАИ. Работы будут выполняться литым асфальтом, его физикотехнические характеристики позволяют использовать состав при температуре до 10 градусов.
С другой стороны, я вполне понимаю и как автомобилист разделяю выбор большинства в пользу капитального ремонта. В среднем за сумму ямочного ремонта можно сделать две хорошие дороги. Но если мы не станем обращать внимания на текущее состояние других улиц и не будем поддерживать их в надлежащем виде, то мы просто «рассыплемся». И две хорошие дороги уже никакой роли играть не будут.
Сейчас мы прилагаем максимум усилий, чтобы донести до правительства области необходимость выделения дополнительных средств. Денег, предусмотренных Дорожным фондом, недостаточно для того чтобы поддерживать те темпы развития дорожной сети, которые взял Рыбинск. Но эта эстафета должна быть поддержана.
— Удалось ли в 2013 году реализовать те планы, которые были намечены по ремонту и строительству дорог?
— Все, что было запланировано на 2013 год, за исключением улицы Чкалова, выполнено. Введена в эксплуатацию кольцевая развязка на улице Труда, построена дорога к Восточнопромышленной зоне. Мало того, в течение года проходила корректировка по объемам работ, и мы приняли решение о реконструкции Вокзальной площади, что в начале 2013го не планировалось. К моменту сдачи самого вокзала работы по благоустройству прилегающей территории будут завершены, чтобы горожане получили единый функциональный и красивый вокзальный комплекс.
— Вы уже упомянули улицу Чкалова. Ее затянувшееся строительство, которое сопровождалось рядом скандалов, можно считать законченным? Дорога принята в эксплуатацию?
— Нет. Сейчас мы находимся в рамках судебного разбирательства с подрядчиком. Есть претензии к качеству работы, к срокам исполнения, к исправлению наших замечаний. Более того, некоторые работы мы просто не можем принять потому, что они были выполнены без окончательного согласования с нашей стороной, с игнорированием наших требований.
— Можно ли уже сейчас обрадовать автомобилистов информацией о том, какие дороги в городе в этом году будут точно отремонтированы или даже построены?
— Сейчас идет корректировка и по финансированию работ, и по объектам. Внимания заслуживают почти все дороги, но в числе приоритетных – дорогидублеры. Город построен по европейской квартальной системе, и они могли бы взять на себя часть нагрузки. Та же улица Чкалова стала востребованной и дала перераспределение потоков. Было бы здорово сделать Карякинскую, Радищева. Но пока источники и очередность не определены. Есть объекты, которые вменены к исполнению в качестве судебных решений. К ним, например, относятся Переборская окружная и Шекснинское шоссе. И если в отношении последнего лично у меня вопросов нет, то по включению Переборской окружной в перечень первостепенных я хотел бы обратиться к органам прокуратуры и ГАИ давайте будем разумнее и учтем действительные потребности горожан. К примеру, на деньги, необходимые для ремонта в Переборах, можно сделать две небольшие дороги. Когда прокуратура вышла в суд с требованиями привести в порядок Переборскую окружную, учитывали ли сотрудники надзорного органа состояние главной Окружной дороги Рыбинска? А ведь она тоже находится в предкритическом состоянии, и пользуются ею на порядок больше людей. Если в Переборах по проспекту 50 лет Октября еще можно ездить, то по Карякинской – уже с трудом. По состоянию дорожного покрытия особо тревожат и улица 9 Мая, и бульвар 40 лет Победы. А мы хотим еще стоянки и парковки сделать. При этом на ремонт и содержание дорог в Рыбинске из средств Дорожного фонда выделено всего 64 миллиона рублей. Для примера, одна только улица Чкалова обошлась нам в 63 миллиона.
— На ваш взгляд, Рыбинску недодали из Дорожного фонда?
— Ситуация с наполнением и структурой областного бюджета такая же тяжелая, а может быть и тяжелее, чем в Рыбинске. Поэтому винить областные структуры, что нам чтото недодали, нельзя. Надо понимать, что у области тоже есть свои приоритеты. Все мы ездим в Ярославль и видим, что трасса нуждается в ремонте, аналогичная ситуация и с московским направлением, и с трассой М8, и другими районными и междугородними маршрутами. Конечно, мы хотим, чтобы акцизные перераспределения шли в наш город, но нельзя быть абсолютными потребителями, нужно искать понимание на уровне всего региона. Но и со своей стороны я хочу видеть адекватную взаимную реакцию. Максимальная часть перемещений всех граждан области происходит по своим муниципальным образованиям, и финансовое внимание при распределении средств по объективным и количественным причинам должно быть смещено в сторону городов. Нам нужно доказывать всю необходимость реконструкции дорог в Рыбинске, привлекать сюда дополнительное финансирование, что мы и делаем, часто довольно агрессивно, с повышенными тонами, не допуская никакого попустительства.
Светлана ИЗРАЙЛЕВА