Однажды, листая фотографии в модном сообществе в интернете, я замерла – стройная стильная девушка с открытым лицом и устремленным вдаль взглядом была сфотографирована на фоне речных просторов, а вид на том берегу недвусмысленно давал понять: «Она из Рыбинска». С тех пор стала ждать ее записей, новых фотографий и образов. Мы встретились в реальном мире, и я рада представить вам модницу из Рыбинска. Знакомьтесь: на вопросы «Рыбинской недели» отвечает Екатерина Пушкина.
– Катя, расскажите, что для вас значит одежда. Как и когда вы пришли к пониманию того, что хотите не просто одеваться, а выражать себя в одежде?
– Одежда для меня – один из способов творчества и самовыражения. Пришла к этому я не сразу. Помню, что в подростковом возрасте, наоборот, не хотела отличаться, быть заметной. Но в период взросления появилось осознание того, что это был просто страх, а никак не внутренняя потребность. На самом деле я всегда интересовалась модой и стилем, но больше с точки зрения теории. Но знания, если их не применять на практике, – это мертвый груз. К тому же в определенный период назрела необходимость перемен. И я стала более тщательно заниматься своим гардеробом и выбором одежды.
– Кто и что вдохновляет вас на создание образов в одежде?
– Многое. Бывает, смотрю фото с модных показов, блоги о моде или фото в инстаграме, вижу чей-то образ, и в воображении неожиданно возникает наряд «по мотивам» – из того, что есть в моем гардеробе. Иногда образ складывается из ассоциаций. Например: у меня есть юбка с принтом, который напомнил мне витражи, и к этой юбке я подобрала аксессуары в похожем исполнении. А бывает, просто вижу вещь на вешалке – и в мыслях тут же складывается образ. Но хочу сказать, что для вдохновения нужна «насмотренность». Вдохновение рождается из знаний и впечатлений. Например, я в свое время увлекалась историей костюма. Помимо того, что это просто очень интересно, такие знания дают большой простор для фантазии. Отличным советником по сочетанию цветов является сама природа. Вот леопардовый принт, например, почему-то любят сочетать с черными вещами. Я тоже когда-то носила их вместе. Но однажды меня осенило, что в природе такое сочетание отсутствует. А что есть в природе? Зелень листвы, красный закат в саванне. Достаточно вспомнить зеленое пальто героини Энн Хэтэуэй в фильме «Дьявол носит Prada». Эффектное сочетание получается и с красным цветом. Не говоря уж про приглушенные песочные оттенки.
Вдохновение дают живопись, книги, природа, красивые фотографии. Все, что развивает фантазию и воображение.
– Как вы подбираете свою одежду, от чего отталкиваетесь?
– Я всегда стараюсь соблюдать баланс между остромодными вещами и вещами «вне времени» в своем гардеробе. Иначе можно в один далеко не прекрасный момент оказаться с полным шкафом вещей, но при этом будет «нечего надеть». При подборе одежды руководствуюсь тем же принципом баланса. В вопросе, быть или не быть какому-либо сочетанию, часто полагаюсь на интуицию. При построении комплекта отталкиваюсь от какой-то одной вещи, которую мне хочется надеть именно сегодня, и все остальное подбираю уже к ней. Такой «основополагающей вещью» может быть что угодно – юбка, брюки, свитер, пальто, футболка, ботинки, колье или даже галстук-бабочка.
– Где покупаете одежду и аксессуары?
– Одежду часто покупаю в тех сетевых магазинах, которые есть у нас в городе. Мне повезло – у меня стандартная фигура. Интересные вещи бывают и в небольших отделах в торговых центрах. Также я часто заказываю одежду и сумки через интернет. Украшения – как в интернете, так и в магазинах города.
– Покупая одежду, какие критерии принимаете в расчет прежде всего?
– При покупках я стараюсь учитывать сразу несколько моментов: во-первых, необходимость этой вещи в моем гардеробе. Если мне нужно именно красное пальто, я ищу красное пальто. Если мне нужны «солдатские» ботинки, я могу обойти все обувные магазины в поисках именно таких ботинок. Обычно я всегда знаю, вещь какого цвета и в каком стиле мне нужна.
Второй критерий – натуральность материалов, из которых вещь изготовлена. Одежду, особенно летнюю, стараюсь покупать из натуральных тканей, сумки – кожаные. Обувь, если она предполагается из кожи, – тоже предпочитаю натуральную. Хотя если мне очень понравятся блузка или брюки из полиэстра – легко могу их купить. Но вот обувь, пожалуй, мой «пунктик» – избегаю ненатуральной кожи, ничего не могу с собой поделать. При этом абсолютно спокойно отношусь к ненатуральным материалам в гардеробе других людей.
Следующий критерий – посадка вещи, актуальность. Если вещь не «села» на меня – не покупаю. Всегда обращаю внимание на детали, которые выдают возраст вещи, – лацканы жакетов, воротнички рубашек, форма носиков и каблуков обуви и так далее.
И последнее, что влияет на покупку, – цена. Увы, приходится учитывать, что финансы не безграничны.
Хотя иногда какая-то вещь может так понравиться, что все свои принципы я забываю.
– Екатерина, а близкие разделяют ваше увлечение? Кто помогает делать фотографии?
– Фото помогает делать муж, за что ему большое спасибо, потому что на это требуется немалое терпение. Мама не только разделяет, но и часто советуется со мной при выборе нарядов, и мне это очень приятно. Вообще, моя мама – человек очень позитивный и открытый для всего нового. Например, я помню, именно она уговорила меня купить креативные джинсы с накладными карманами, тогда как я смотрела в сторону скучной модели прямого кроя. Она умеет находить интересные качественные вещи. Думаю, если кто-то и вдохновляет меня из реальных людей, то это именно мама. При этом стильная одежда и умение со вкусом одеваться никогда не ставились ею во главу угла, этому никогда не придавалось излишнее значение. А всегда воспринималось просто как одна из сторон гармонично развитого человека.
– Каково это – иметь подобное увлечение в провинциальном городе, есть ли ограничения в создании образов и поиске стилевых решений в связи с этим обстоятельством?
– Конечно, ограничения есть. Ограничен выбор в магазинах. Например, я уже который год не могу найти остроносые туфли-лодочки не черного цвета на среднем, но изящном каблуке. Или простой свободный джемпер из шерсти. И таких вещей, которых в нашем городе не найти, – очень много. Меня частично выручают интернет-магазины, но обувь без примерки покупать достаточно проблематично, да и цены на все поднялись в связи с изменением курса валют.
Кроме этого, мы отстаем в плане тенденций. То, что я вижу в интернете, появляется в магазинах и становится популярным на улицах города примерно через два сезона. Яркий пример: колье-воротнички. К тому моменту, когда они появились в рыбинских отделах бижутерии, я не только успела насмотреться на них в интернете, но и расхотела покупать. Или еще пример: кроссовки на скрытой платформе. Очень удобная обувь, у меня есть такие, но, увы, сейчас они – вчерашний день в мире моды. В Рыбинске они массово появились на улицах только этой весной. А то, что актуально сегодня – джинсы-клеш, брюки-кюлоты, свободные платья из белого кружева и прочее – наверное, появится только к следующему лету.
– Какие советы вы могли бы дать девушкам, женщинам Рыбинска?
– Не бояться экспериментировать, постараться забыть о стереотипах. Существует множество теорий о сочетаемости цветов и фасонов, о том, что «белое полнит», а «вертикальная полоска стройнит», и так далее. Но на самом деле даже они не всегда верны.
Еще стоит помнить, что сказал Александр Пушкин: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». Иными словами, интерес к собственному стилю в одежде, поиск наиболее гармоничного выражения внутреннего во внешнем не является чем-то предосудительным. И совершенно не мешает быть ни духовной личностью, ни хорошим специалистом.
И, наверное, еще один совет: хотя бы иногда выходить из своей «зоны комфорта». Очень часто бывает, что в одежде тоже существуют такие зоны привыкания, когда привычка к какому-то фасону или цвету дает ложное ощущение, что это – то самое, идеальное, а другого даже и примерять не стоит. Иногда эти внутренние шаблоны настолько сильны, что женщина может даже примерить то, что ей действительно идет, но отличается от того, что она привыкла носить, – и снять со словами «нет, это не мое, мне не нравится». Не стоит отказываться пробовать что-то новое только потому, что непривычно. Разумный выход за пределы «зоны комфорта» – необходимое условие развития. А поиски своего стиля – это тоже развитие, непростое, но увлекательное.
Мечтала о стильных нарядах
Прасковья Лукошкова