Рыбинской городской прокуратурой проведен анализ практики разрешения жалоб и обращений граждан, должностных лиц, депутатов за 1 полугодие текущего года. Как оказалось, количество, поступивших в прокуратуру жалоб незначительно снизилось по сравнению с аналогичным периодом 201г. на 1,1% (1741 против 1760). При этом количество рассмотренных жалоб практически осталось на прежнем уровне: 1745 (1739) (рост на 0,3%). Об этом «РН» сообщили в Рыбинской городской прокуратуре.
Возросло количество обращений по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (рост на 10,8%), а именно: в сфере безопасности дорожного движения, нарушений пенсионных прав граждан и законодательства об административных правонарушениях. Снизилось количество обращений по вопросам защиты прав предпринимателей и юридических лиц, а также о нарушении прав несовершеннолетних.
Значительное количество разрешенных городской прокуратурой обращений, как и ранее, касались вопросов соблюдения трудового законодательства и законодательства в сфере ЖКХ, жилищных прав граждан.
Количество удовлетворенных жалоб возросло на 14,7%, при этом на 19% снизилось количество повторных жалоб (17 против 21), из которых удовлетворена – 1. Основное количество удовлетворенных жалоб, как и ранее, относится к вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов, на втором месте по количеству удовлетворенных обращения на действия и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях – 103 (рост на 36%). Повторные жалобы анализируются лично прокурором.
К положительным моментам, можно отнести увеличение количества мер прокурорского реагирования по результатам рассмотрения обращений граждан в анализируемом периоде, которое характеризуется следующими показателями: предъявлено исков в суд – 236 , внесено представлений – 120, внесено протестов – 2, вынесено предостережений – 3 , возбуждено дел об административных правонарушениях – 19.
-При возникновении большого количества обращений по одной проблеме или в случае поступления обращения, имеющего большой общественный резонанс – сотрудниками прокуратуры информация о результатах разрешения обращений немедленно через СМИ доводились досведения общественности,- отмечают в прокуратуре.
Как сообщала ранее «РН», рыбинцы также стали чаще жаловаться на управляющие компании и нарушения их прав, как потребителя, в сфере ЖКХ.
«Рыбинская прокуратура»