В Рыбинске 17 августа и 24 августа состоятся аукционы по продаже рекламных мест. Планируется, что по итогам аукционов в городскую казну поступят 15 миллионов рублей. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации Рыбинска.
Как сообщается, на торги выставляются 30 лотов, среди них 21 лот — самая востребованная, как показывает практика, категория – пять рекламных щитов 3 на 6 метров в разных районах города и на окружной автодороге. Начальная стоимость лота из пяти рекламных конструкций на пять лет — 1 миллион 958 тысяч рублей.
Методику расчета начальной цены лотов на размещения рекламы в городе пояснила начальник управления экономического развития и инвестиций Юлия Дмитриева.
-Методика, разработанная городской администрацией, исходит из исследований рынка, опроса предпринимателей, работающих в рекламном бизнесе, интересов городского бюджета, пополнение которого идет, в том числе, за счет продажи рекламных мест, — подтвердила Юлия Дмитриева. – В 2014 году была разработана схема размещения рекламных конструкций на территории города, определена цена, сформированы лоты с учетом пожеланий рекламных агентств, готовых приобретать рекламные места в Рыбинске.
Как отмечают в администрации, первые состоявшиеся торги, на которых лот из пяти щитов выставлялся за 1 миллион 36 тысяч рублей, показали, что бизнес готов приобретать рекламные места по ценам в три раза превышающим начальную цену. Сегодня стоимость одного рекламного щита за пять лет составляет 392 тысячи рублей — это цена, установленная в июне 2014 года.
-Мы считаем свою цену адекватной, не завышенной. По сравнению с Ярославлем, где на торги выставляется право размещения рекламы, а оплата рекламных мест может быть ежегодно индексирована с изменением финансовой ситуации, мы считаем стоимость в сегодняшних ценах и её не повышаем пять лет. В среднем, рекламные места в Рыбинске дешевле, чем в Ярославле на 25%, — рассказала Юлия Дмитриева.
Между тем, как уже сообщала «РН» слова власти полностью расходятся со словами представителей рекламного бизнеса Рыбинска.
Так, 23 июня в Рыбинске должны были состояться торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Должны были, но не состоялись. Причина проста — ни один из рекламщиков не подал заявку. В качестве причины называется завышенная, по мнению специалистов, цена на предложенные конструкции которая за весь период контракта приближается к областной.
На продажу были выставлены 10 лотов по пять рекламных щитов, почти на 20 миллионов рублей. Рекламные конструкции размещены вдоль окружной дороги.
— Скорость движения транспорта по данной трассе высокая, большинство мест закрыто кустами и деревьями, которые при установке рекламных конструкций спиливать нельзя. Кроме этого, стоимость лотов на щиты в городской черте и на окружной дороге не может быть одинаковой в силу законов рынка и спроса. Более того, сравнивать докризисные высокие цены и оставлять их в период кризиса, когда мелкий и средний бизнес с трудом выживают — все это говорит о нежелании поддерживать и вести диалог с основными игрокам. Мэрия Москвы, например, в 2008-2009 годах снижала цены по договорам и сейчас, чтобы не допустить окончательного обвала рынка наружной рекламы и принимает антикризисные меры, чтобы не потерять платежи в городской бюджет. Бюджет Рыбинска в деньгах и рабочих местах для своих горожан заинтересован, вероятно, гораздо меньше, — говорит руководитель рекламного агентства «Мастер Графикс» Наталия Лемясова.
К слову сказать, стоимость предложения, выдвинутого департаментом архитектуры, не только приблизилась к прошлогодним ценам на щиты на городских магистралях, но и увеличилась почти вдвое. Для примера: аукцион от 9 июля 2014 года, лот №2, стоимостью 1036 тысяч рублей. За эти деньги рекламщикам предлагалось приобрести пять щитов 3х6, расположенных на улицах Волочаевская, Фурманова, Звездная, проспектах Ленина и Революции.
Прошло меньше года, теперь за аналогичное количество щитов, той же площади, но уже вдоль Окружной дороги, предлагается заплатить 1 миллион 958 тысяч 400 рублей.
Выросла ли пропорционально цена на размещение рекламы? Нет. Быть может городская администрация преобразила места, где располагаются щиты? Тоже не замечено. Возникает вопрос: откуда такие цифры? Объяснения из серии — кризис, повышение курса доллара — конечно, имеют место быть, но вряд ли объяснят рост цен.
В то же время, в администрации отмечают, что специалисты не рекомендуют снижать стоимость лотов по просьбе предпринимателей, ссылающихся на большие затраты бизнеса и меньшую востребованность в существующих условиях рекламных мест.
-Если реклама не приносит ощутимого дохода городу, то проще отказаться от «замусоривания» городской среды баннерами, растяжками и тумбами. Вопрос о проведении серии аукционов с понижением начальной стоимости в городской администрации не рассматривается,- отмечают в администрации.
Чем закончатся новые торги и выиграет ли город от не проданных рекламных мест? Об этом читайте на «РН» в ближайшее время».
В ТЕМУ
Мэрия Москвы обсуждает с операторами наружной рекламы варианты антикризисных мер, чтобы не допустить «обрушения рынка», пишет kommersant.ru.
Об этом рассказал вчера заместитель руководителя департамента рекламы и СМИ Москвы Эдуард Королев на круглом столе агентства Posterscope и Ассоциации коммуникационных агентств России. «Мы видим, как «дрожит» «Вера Олимп», видим ситуацию с «Илионом» (в январе подал иск о банкротстве, не сумев заплатить 1,32 млрд руб. за второй год эксплуатации своих 802 рекламных мест.— «Ъ»), «Бульварным кольцом» (не сумел рассчитаться с ГУП «Мосгортранс» за рекламные места на общественном транспорте и получил от ГУП иск на 469,7 млн руб.— «Ъ»), рекламой в метро, и думаем о комплексе мер, как влиять на эту ситуацию. Никто не допустит обрушения этого рынка»,— заявил господин Королев.
По его словам, чиновники обсуждают с операторами, как решить проблему. Возможный вариант — зачесть платеж, который операторы, выигравшие аукционы на аренду городских конструкций, внесли в 2013 году авансом за последний год своих десятилетних контрактов, в качестве платы за приближающийся третий год эксплуатации. Решение будет приниматься «ближе к сентябрю», для этого необходимо получить согласование Федеральной антимонопольной службы. Ее представитель вчера уточнил, что служба пока не получала обращения от операторов или департамента рекламы по этому вопросу.
Первая серия торгов за рекламные конструкции прошла в августе 2013 года. Тогда Russ Outdoor, Gallery, «Илион», «Вера & Олимп», «Руан», «Расвэро» и «Гема» обязались в совокупности заплатить городу 75,2 млрд руб. за десять лет. Новые аукционы состоялись в сентябре 2014 года, по ним сумма десятилетних контрактов составила 22,2 млрд руб.: 20,365 млрд руб. обязалась заплатить «Гема», остальные места достались оператору «Вера & Олимп». Платеж за очередной год по первому аукциону предстоит операторам в ноябре, по второму — в декабре. В тяжелой ситуации находятся все игроки, подтверждает гендиректор «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин. «Если к концу года операторы подойдут с неважнецкими результатами, в первую очередь потеряет деньги городской бюджет. Чтобы этого не случилось, лучше принять превентивные меры уже в сентябре»,— считает он.
«Рыбинская неделя»