В декабре Ярославский трамвай отметит 115-летний юбилей. За это время этот вид транспорта претерпел много изменений. Он стал более современным, комфортным и скоростным. Но одно остается неизменным – популярность трамвая среди горожан.
Важно также сказать, что вместе с ним в наш город пришла электрификация. В 1896 году было принято решение о пуске электрического трамвая, а в следующем году заключён контракт с бельгийской компанией тяги и электричества.
Как сейчас себя чувствует ярославский трамвай? О развитие системы городского трамвая в Ярославле рассказал главный инженер АО «Яргорэлектротранс» Александр Щебнев.
— Какие планы развития трамвайного движения в Ярославле?
А.В.: — Сейчас наша главная задача сохранить то, что существует на предприятии на сегодняшний день. Перспективы развития, конечно, есть. Существую направления, по которым трамвай должен развиваться в городе. Так, планировалось развитее трамвайной сети в южном жилом районе, а именно трамвай должен был ходить по проспекту Фрунзе. Также в планах было соединение трамвайных путей, проходящих по улице Бабича и улице Блюхера. По просьбе жителей города был продлён маршрут №6 до улицы Чкалова с увеличением вагонов с двух до шести.
— Насколько рентабелен трамвай как вид транспорта в городе?
А.В.: — С точки зрения экономики предприятия, трамвай более выгоден, чем троллейбус. За счёт того, что у него большая провозная способность. Также применительно к нашему городу он охватывает те районы, которые исторически завязаны с трамвайным обслуживанием, а эксплуатационные затраты у него ниже чем у троллейбуса.
Как сообщается на официальном портале города Ярославля, на предприятии АО «Яргорэлектротрас» работает более 1400 человек. Ежедневно на улицы города выходят 45 единиц трамваев: 60 вагонов и 4 специальных вагона для обслуживания.
«Рыбинская неделя» ,фото transphoto.ru