Домой Политика Александр Дворецкий: денег не хватает, но специалисты работают и Рыбинск продолжает функционировать

Александр Дворецкий: денег не хватает, но специалисты работают и Рыбинск продолжает функционировать

0

Мы продолжаем знакомить читателей «РН» с работой комиссий Муниципального Совета Рыбинска. О работе комиссии по городскому хозяйству и реформированию ЖКХ сегодня нам расскажет ее председатель Александр Дворецкий.

Александр Анатольевич, какими вопросами занимается возглавляемая вами комиссия?

– ЖКХ касается каждого жителя города, и одним словом здесь не ответишь. В целом работу комиссии можно разделить на два больших блока. Первый – работа над программами комплексного развития города. Второй – решение повседневных вопросов.

Начну с программ. Их достаточно много. Так, в 2014 году нами была принята муниципальная программа развития водохозяйственного комплекса на период до 2020 года. В 2015 году – муниципальная программа благоустройства дворовых территорий, в рамках реализации которой в нынешнем году в Рыбинске планируется отремонтировать 25 дворов. На это будет потрачено 80 миллионов рублей. 76 из них – средства регионального бюджета, которые Рыбинск получит в связи с 80-­летием создания Ярославской области. 4 миллиона – средства городской казны. Также были приняты программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры до 2030 года, муниципальная программа газификации частного жилищного сектора, программа развития дорожного хозяйства. Все эти программы были детально проработаны и приняты депутатами. Программы, которые принимаются на комиссии, показывают направления, куда движется город. В конце каждого года подводим итоги реализации той или иной программы. Исходя из реального состояния городского бюджета, вносим финансовые коррективы. Как правило, идет изменение объемов.

Проблема всегда в деньгах?

– Проблема в их недостатке. Специалистов в сфере ЖКХ у нас в городе хватает. Люди, которые умеют работать и планировать, есть. Опыта и знаний у них достаточно.

В последние десятилетия, начиная с 80-­х годов, жилищно­-коммунальное хозяйство получало недостаточно средств. 90-­е годы вообще оказались для сферы ЖКХ провальными. В 2000­-е годы что­-то затеплилось. Но так как время было упущено, решить проблему не удалось. Капитальный ремонт в доме надо делать через каждые 25 лет. А у нас дома стоят по 50-­60 лет без капитального ремонта. Ту же систему отопления, когда дом прослужил уже несколько десятилетий, надо менять полностью. Например, батарея отопления. С виду она нормальная, но когда отслужила уже 2 срока, может лопнуть в любой момент. В ЖКХ нужны огромные капиталовложения. В то же время главная проблема – скудный бюджет города. Приходится работать в условиях крайне ограниченного финансирования.

Но, тем не менее, город функционирует. Если возникают какие­-то проблемы, департамент ЖКХ, транспорта и связи администрации города сообщает о них заранее. Так что всегда есть время для выработки и принятия решений.

Как вы отметили, помимо согласования и принятия программ комплексного развития различных сегментов городского хозяйства, комиссии также приходится заниматься решением многих частных вопросов. Каких именно?

– Например, вопросы, касающиеся капитального ремонта. К этой проблеме приходится возвращаться каждый год по многу раз. По итогам 2014­-2015 годов наша комиссия признала работу регионального фонда по капитальному ремонту в Рыбинске неудовлетворительной. Мы формулировали предложения. Основное из них – организовать отделение фонда непосредственно в Рыбинске. По этому поводу к нам обращались и управляющие компании, и жители. Чтобы решить простейшие вопросы, людям приходится ехать в Ярославль. Непосредственно в Рыбинске все решалось бы быстрее и проще. При этом надо учесть, что до сих пор в основном делали крыши, кое­-где – фасады или электропроводку. Основные же инженерные коммуникации еще нигде в рамках реализации программы капремонта не менялись. А эти работы намного сложнее. По вопросу создания для Рыбинска самостоятельного подразделения фонда капремонта от имени комиссии мы много раз обращались и к губернатору, и в правительство области, и в региональную Думу. К сожалению, вопрос пока не решен. Но мы будем к нему возвращаться. Программа капремонта долгосрочная, рассчитана до 2043 года. Подчеркну, от того, что в Рыбинске откроется региональный оператор фонда капитального ремонта, денег больше не станет. Однако те средства, которые есть, будут расходоваться значительно более эффективно. У нас есть опыт реализации 185-­го федерального закона. В его рамках тот же капитальный ремонт прежде делался при непосредственном участии управляющих компаний. Подписывая документы о завершении того или иного вида работ по капремонту, коммунальщики прекрасно понимали, что все, что вовремя не сделано, в итоге ляжет им на плечи. Поэтому жестко контролировали работы сами. Добивались выполнения с должным качеством и в необходимые сроки. Сегодня, когда капремонтом занимается региональный фонд, говорить о высоком качестве работ не приходится. И эту ситуацию надо менять.

Не могу не спросить о проблеме, с которой также каждый день сталкиваются все жители города. Я говорю о рыбинских дорогах. Приходится ли обсуждать эту тему на комиссии?

– Проблема дорог стоит очень остро. Если при Юрии Ласточкине еще удавалось привлечь в город значительные средства из области, и была отремонтирована значительная часть основных дорог, то в последние два года без должного финансирования наши дороги в значительной части пришли в негодность. Сколько мы по данному поводу направили обращений к областному руководству! Активно к этой работе подключаются и областные депутаты от Рыбинска. К сожалению, вопрос не решается так, как это должно быть. Те 100 миллионов в год на рыбинские дороги, которые выделяет областной бюджет, это для дорожной сети города крохи. Поэтому приходится заниматься ямочным ремонтом. Лично я считаю, что ямочный ремонт – закапывание денег. Но, с другой стороны, в тех условиях, в которых мы живем, это вынужденная мера. И если качественно заделать яму литым асфальтом, отремонтированный участок может продержаться год и даже больше. На мой взгляд, более эффективно ремонтировать дороги участками или картами. Пусть это будет 50 метров или 100. Зато этот участок будет в порядке много лет. И все же следует понимать, что решать проблему наших дорог надо на уровне области. Именно там есть все необходимые полномочия и ресурсы.

Александр Анатольевич, так или иначе вопросов ЖКХ в своей работе касался каждый депутат. Как это сказывается на работоспособности комиссии? Как проходит обсуждение? Насколько сложно выработать консолидированное решение?

– Порой дискуссии проходят очень острые. Такие бурные обсуждения, как у нас, на других комиссиях бывают нечасто. Вместе с тем мы довольно быстро приходим к единому решению. Сначала все выговорятся. А потом, как правило, оказывается, что общее видение у всех членов комиссии в основном совпадает. В нашей комиссии состоят 22 депутата. У каждого свой опыт работы, отличное от других образование. Тем не менее, в итоге мы находим взаимопонимание.

Беседовал Иван ТЕПЛОВ

Предыдущая статьяРоссия и Индия договорились о развитии космического мониторинга в сфере ЧС
Следующая статьяМинометчики готовы к противолавинному обстрелу вулканов на Камчатке

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.