Домой Общество ДЕНИС ДОБРЯКОВ: ГЛАВНОЕ – ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

ДЕНИС ДОБРЯКОВ: ГЛАВНОЕ – ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА

0

Об инициативе властей Рыбинска по установке знака, ограничивающего тоннаж грузовых автомобилей, следующих к портовым сооружениям фирмы МВК через поселок Переборы, шла речь на встрече руководителей этой компании с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ярославской области Альфиром Бакировым и начальником отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры региона Анной Аршиновой. Данный знак, установленный по многочисленным просьбам жителей Перебор, представители МВК квалифицировали как запрет на их бизнес. О том, как смотрят на данную проблему власти города, читателям «РН» рассказал глава Рыбинска Денис Добряков.

— Денис Валерьевич, непростые отношения между руководством фирмы МВК и жителями поселка Переборы сложились давно. В чем суть противоречий? Как на них смотрит руководство города?
— Я не понимаю, почему такой ажиотаж вокруг фирмы МВК. Отношение ко всем коммерческим структурам, ко всем предпринимателям у нас совершенно одинаковое. Мы готовы поддерживать, готовы понимать нужды предпринимательства. Но только с оговоркой – при соблюдении представителями бизнеса законодательства Российской Федерации.
— Значит, со стороны фирмы имеют место серьезные нарушения?
— Со стороны администрации города были проведены проверки. По их результатам обнаружено несколько вопиющих нарушений. Прежде всего это самозахват земли. Причем значительного по площади участка, который использовался для производственных целей. Это незаконное использование земли муниципального образования с целью обогащения. Есть решение суда об освобождении данного участка. Его предприниматель сейчас исполняет. Я думаю, в ближайшее время вопрос будет решен. Поэтому та истерия, которая поднята вокруг этого события, на мой взгляд, не заслуживает внимания. Мы просто все приводим в соответствие с законом.
— У жителей Перебор были нарекания по поводу использования предприятием дороги, ведущей к портовым сооружениям. Жаловались на шум, на то, что большегрузные автомобили приводят дорогу в разбитое состояние…
— У нас действуют одинаковые для всех правила. Без специального пропуска разрешен проезд автомобилей тоннажем не более 25 тонн. Если больше – требуется получить специальный пропуск. Для транспорта грузоподъемностью более 25 тонн выдается специальный пропуск. Происходит это в разовых случаях для выполнения какой-либо значимой перевозки многотоннажного груза. Если такое разрешение будет действовать постоянно, чрезмерные нагрузки скажутся на состоянии городских дорог. Чтобы грузовые автомобили с недопустимым тоннажем не разрушали дороги города, разработана программа по установке стационарных весов, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для контроля над весом перевозимых грузов. Сейчас эта программа реализуется.
Для примера. До установки весов на других участках обнаруживались транспортные средства, перевозившие от 30 до 40 тонн сыпучих грузов. Сейчас четкое ограничение соблюдается. Машины тяжелее 25 тонн теперь не ездят в том числе и по Переборам. Я считаю, что это правильное ведение бизнеса. Думаю, предприниматель это понял и реагирует совершенно адекватно. То есть уменьшает тоннаж, следит за тем, чтобы водители закрывали кузова своих машин, чтобы при движении не было потери сыпучих грузов. По-моему, так и должен работать бизнес. А в отношении каких-то гонений — их нет. Есть законы, которые прописаны, которые должны все соблюдать.
— В СМИ была распространена информация, что предприниматель якобы готов к строительству обводной дороги, но не может договориться с властями города об аренде земли.
— Рассказы о том, что предприниматель готов строить обходную дорогу и сам подал эту идею, из разряда сказок. Когда несколько лет назад я еще работал заместителем главы по городскому хозяйству, этот вопрос инициировал именно я. И идея строительства дороги-дублера по берегу с выходом на дамбу шлюза принадлежит исполнительной власти. Предложена она была в качестве компромиссного решения для совместного сосуществования бизнеса и тихого района. На что сначала было получено согласие. Потом это решение было заблокировано со стороны именно предпринимателя. Можно сколько угодно говорить о том, что кто-то притесняет бизнес. Но в данном случае мы столкнулись с человеком, который не исполняет предварительные договоренности о постройке обводной дороги. Хотя эта дорога нужна исключительно для ведения его бизнеса. Мы готовы понять и помочь. Но не стоит шуметь там, где спят люди. Не стоит приводить в негодность рыбинские дороги. После этого их приходится восстанавливать всем городом. Те обоснования, что фирма платит очень большие налоги, не подходят. Потому что эти налоговые поступления съедаются теми огромными затратами на дороги, которые приходится ежегодно восстанавливать по всему городу. Ведь перегруженные грузовики проезжают не только по Переборам. Их путь лежит и по центральным улицам города, где допущено движение грузовых автотранспортных средств. Вред от перегруженных автомобилей сказывается на всей дорожной сети. И мы не пойдем на уступки ни одному предпринимателю, если это претит интересам города. А вся истерика, поднятая вокруг этого вопроса, это не более чем попытка провокации в угоду принятия решения в интересах одного человека. Мы на это не пойдем.
— Руководство МВК говорит о том, что их портовые сооружения существуют давно, а дома вдоль дороги к ним построены позже. Исходя из этого, город должен отвечать за свои решения о застройке и идти навстречу бизнесу.
— Это неправда. Порт прежде существовал в сокращенном варианте как стратегический, резервный объект. Никогда промышленных объемов там не было. Кроме того, в начале деятельности фирмой было допущено нарушение, которое Уголовным кодексом вообще квалифицируется как преступление. Был выдернут так называемый шпунт Ларсена, удерживавший берег. Это было берегоукрепление, сооруженное на государственные деньги. Я думаю, что Следственный комитет обратит внимание на это нарушение и возобновит дело. Тем более что потенциальный фигурант известен и доказательства есть. Почему человек, который это совершил, и в дальнейшем не будет отвечать за свои поступки? Считаю, это неправильно. А в отношении того, что возникло раньше, поселок или бизнес, это вообще надуманно. Стоит познакомиться с историей Перебор в тот период, когда этого порта еще и в помине не было. Подчеркну, основные правила и обязанности исполнительной власти – добиваться соблюдения интересов граждан. В данном случае интересы жителей поселка Переборы ущемлены. Люди лишены комфортных условий для проживания. Все из-за того, что в поселке постоянно движутся сильно гремящие машины, из-за того, что постоянно грохочут подъемные устройства. По сути, единственное место для купания в городском округе, которое по санитарным нормам может эксплуатироваться как полноценный пляж, может исчезнуть из-за разрастания промышленного объекта. Это тоже неправильно. Для жителей города это место традиционно для отдыха.
А отдыхать рядом с гремящим портом не очень приятно. Обещаю, что как глава не пойду ни на какие соглашения с бизнесом в ущерб интересам людей. Поэтому призываю руководство фирмы МВК начать поиск компромисса. И прежде всего привести все в соответствие с законодательством.

Беседовал Александр ЕФРЕМОВ

Предыдущая статьяРыбинцев приглашают в летний читальный зал поговорить о добром и светлом
Следующая статьяДУХОВНЫЙ ПОДВИГ СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.