В Рыбинском районе недавно было закрыто паромное движение и теперь автомобилисты вынуждены ездить в Мышкинский и Некоузский районы в объезд. Но, как удалось узнать корреспонденту «РН», в зимний период специально для автомобилистов будет организована, так называемая, ледовая переправа. Машины смогут ездить прямо по Волге. Что это такое и как организуется «зимняя» дорога, рассказал нашему корреспонденту главный специалист отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации Рыбинского муниципального района Сергей Буфетов.
Оказывается, уже более двух лет ледовая переправа соединяет берега между поселком Глебово Рыбинского района и деревней Сменцево Некоузского района. Летом на этом направлении действует паром, а зимой организуют переправу по льду.
По словам Сергея Владимировича, сейчас уже начата подготовка документации для организации переправы на этот год. На данный момент движение паромов уже приостановлено, но толщина льда пока не достаточна для того, чтобы по нему ездили автомобили.
— Для безопасного движения специализированная организация будет проводить ряд мероприятий, таких как, например, утолщение льда. Посредством бурения лунок происходит намораживание льда. На сегодняшний день толщина льда составляет около 15 сантиметров, а для того чтобы по нему мог проехать легкий автомобиль необходимо 25-30 сантиметров. После проведения всех работ переправу будет принимать инспекция маломерных судов. Они оценивают температуру на улице, погодные условия, меряют толщину льда и даже проверяют структуру льда. Все показатели просчитываются по специальной формуле, и на основании результатов принимается решение о принятии или непринятии ледовой переправы в эксплуатацию, — рассказал Сергей Буфетов.
Пока что к намораживанию льда не приступали, так как на середине Волги лед еще слишком тонкий и выход на него небезопасен для рабочих. Как только будет установлена постоянная низкая температура, около -20 градусов в течение, как минимум недели,то будут проводиться все необходимые мероприятия по установлению ледовой переправы.
Когда переправа будет готова, на место выедет межведомственная комиссия, которая будет принимать выполненные работы.
— При выявлении недостатков, которые нельзя устранить в течении дня, приемка откладывается, а движение по переправе запрещается до тех пор, пока она не будет полностью готова, — отмечает Сергей Владимирович.
На ледовой переправе должны быть установлены все необходимые дорожные знаки, должно висеть расписание и присутствовать доска документации, также должны быть обеспечены все меры безопасности.
— На такой дороге запрещены аншлаги, обгоны и другие элементы движения, при которых водитель может покинуть область толстого льда. Кроме этого, на переправе всегда должен быть спасательный круг на случай пролома льда, видеокамера для фиксации нарушений и, конечно, каждый работник переправы должен пройти специальный инструктаж техники безопасности и при необходимости сообщать эту информацию водителям, — рассказал наш собесденик.
Пока что, по прогнозам управления МЧС Рыбинского района, такая переправа будет организована не раньше чем через две-три недели. Точной даты никто назвать не сможет, потому что главный фактор в организации переправы — это морозная погода с которой в Рыбинском районе пока перебои.
«Рыбинская неделя» Кира Алферова