Работники МУП «Теплоэнерго» достойно завершают уходящий год и приложат все усилия для того, чтобы новогодние праздники рыбинцев прошли без проблем и не было у горожан сложностей с обеспечением теплом в наступающем году. В этом заверил горожан генеральный директор МУП «Теплоэнерго» Леонид Иванов.
— С какими результатами предприятие заканчивает год?
— Судить о работе МУП «Теплоэнерго» должны прежде всего наши потребители. Необходимо отметить, что для все большего количества домов перерасчеты в случае перерывов подачи теплоснабжения делаются без необходимости обращения собственника или нанимателя жилья в управляющую компанию – если эти дома находятся на прямых расчетах с «Теплоэнерго». Сегодня это 49% от общего числа многоквартирных домов Рыбинска, их число в январе составит более 710. Многоквартирные дома на прямых расчетах стали к концу года самой многочисленной категорией абонентов предприятия, на них приходится более трети объема начислений населению за отопление и ГВС.
Несмотря на болезненные для многих рыбинцев события с банкротством банка БФГ-кредит, для перешедших на прямые расчеты жителей продолжалось расширение каналов оплаты. В их число вошли банк ВВБ, Почта-банк, Альфа-банк, Единый портал государственных услуг. С января этот список пополнят Банк ВТБ24 и РосЕвробанк. Летом 2016 года на сайте МУП «Теплоэнерго» заработал Личный кабинет и платежный сервис А3, действующий на базе Промсвязьбанка.
Что касается работы с нашими кредиторами, то предприятие в течение года сумело стабилизировать отношения с ООО «ГазпромМежрегионгаз Ярославль» и создало условия для сокращения объема задолженности на уровень начала 2016 года. В наступающем году стоит задача полной оплаты текущих платежей за потребленный газ. Аналогичный процесс предстоит пройти в урегулировании долга за покупную энергию НПО «Сатурн».
Следует отметить, что достичь всего этого можно лишь при постоянном укреплении платежной дисциплины всех категорий абонентов – и управляющих организаций, и бюджетов всех уровней. Ведь отопительный сезон 2015-2016 годов для городских учреждений был проведен МУП «Теплоэнерго» фактически в кредит. Сейчас, в том числе благодаря работе администрации Рыбинска по привлечению средств регионального бюджета, задолженность сокращена в три раза. Текущие платежи также оплачиваются по большинству департаментов.
Тема состояния дебиторской и кредиторской задолженности «Теплоэнерго» рассматривалась в ноябре Муниципальным Советом. В единогласно принятом решении депутатов была поставлена задача не только перед бюджетом и ресурсоснабжающим предприятием, но и перед всеми крупнейшими управляющими организациями – сократить долги за коммунальный ресурс до уровня начала 2016 года. Пока успешнее всего эта задача выполняется УК «Восток», УК «Запад», УК «Финансовый попечитель», УК ЖКУ «Сатурн». Следует отметить решение в уходящем году проблемы основного долга прошлых лет УК «Волжский», погашение которого после перехода домов поселка на прямые расчеты проводилось управляющей компанией в рассрочку. Аналогичное соглашение выполняется и ОАО «Рыбинская управляющая компания».
А вот в отношении двух УК – ЖКУ и ЖКК «Приволжье», а также ТСЖ «Переборы» и ТСЖ «Звезда» в уходящем году предприятие было вынуждено подать заявления о признании банкротами. Совокупный долг этих неплательщиков составляет более 120 миллионов рублей.
– Как это позволило начать отопительный сезон и проходить его без большого
количества аварий в сравнении с прошлым годом?
– Аварий на тепловых сетях и оборудовании МУП «Теплоэнерго» за первых два месяца начала отопительного сезона не было как в 2015 году, так и в 2016 году. Количество технологических инцидентов, вызванных дефектами на тепловых сетях с временным прекращением отопления, сократилось в два с половиной раза. Если за два месяца 2015 года их было 167, в т. ч. свыше 24 часов – 30, то за 2 месяца 2016 года их произошло всего 65, в т.ч. свыше 24 часов – 18. Однако успокаиваться этой статистикой рано. Два удаленных от центра тепловых района – Копаево с котельной «Сельхозтехника» и Переборы – доставляли нам немало беспокойства в декабре. Причем Переборами теплоэнергетикам пришлось заниматься и после холодного начала 2016 года, и в межотопительный сезон, и восстанавливать изоляцию на магистральных трубопроводах осенью. С началом нового отопительного сезона проведены повторные проверки для выяснения причин разбалансированности более сорока многоквартирных домов и объектов соцсферы. К сожалению, управляющим организациям чаще проще сваливать на жителей домов пропажу регулировочного сопла или шайбы, чем делать дом более сохраняющим поступающее по сетям тепло. А выявленные летом муниципальной жилищной инспекцией недостатки в подготовке к зиме чаще проще оспаривать в суде, чем устранять на деле.
– Что обновилось на предприятии? С какими планами идете в новый год?
– В структуру предприятия вошло две котельных на твердом топливе. Техника
капризная, и на средней школе No16 предприятием по просьбе руководства школы
введено ночное дежурство для постоянного поддержания температуры, соответствующей учебному процессу. Кроме того, на условиях аренды по просьбе АО «Газпромнефтьтерминал» начала работать в составе предприятия котельная «Нефтебаза».
Сделан первый шаг в реализации инвестиционной программы – выполнен первый этап работ по переводу нагрузок с бойлеров на улицах Щепкина и Гагарина с подключением пяти многоквартирных домов к сетям централизованного теплоснабжения. Эти работы нами планируется завершить уже в следующем году. Большой объем выполненных проектных работ позволит начать весной 2017 года производить замену магистральных сетей на принципиально новые и долговечные. Оборудование шести котельных оснащено новой автоматикой регулирования, что позволит более точно реагировать на изменения погоды и экономить электроэнергию и другие ресурсы. Завершается установка общедомовых приборов учета в МКД на улице Моторостроителей, 29. В течение пяти лет это направление работы осуществлялось не собственными силами предприятия, а лишь привлеченными подрядчиками и управляющими организациями.
Изменения в законодательстве, связанные с перспективой введения повышающих коэффициентов на коммунальные услуги и разрешающие использование для оприборивания средств капремонта, привели к повышенной активности горожан – в адрес МУП «Теплоэнерго» поступили заявки от собственников 69 домов на проведение установки прибора силами ресурсоснабжающей организации. Так что работы предстоит много.
– Как будут работать ваши службы в новогодние праздники, чтобы обеспечить город теплом без перебоев?
– В новогодние праздники оперативно-диспетчерская и аварийные службы работают в обычном, т.е. круглосуточном режиме. Обо всех проблемах горожане могут сообщить по телефону 28-72-73 или 22-52-36. «Теплоэнерго» желает всем рыбинцам теплого, счастливого и спокойного Нового года!
Беседовала Вероника КАРЕЛИНА