Домой ЖКХ Гендиректор рыбинского МУП «Теплоэнерго» об итогах года и планах на будущее

Гендиректор рыбинского МУП «Теплоэнерго» об итогах года и планах на будущее

0

Работники МУП «Теплоэнерго» достойно завершают уходящий год и приложат все усилия для того, чтобы новогодние праздники рыбинцев прошли без проблем и не было у горожан сложностей с обеспечением теплом в наступающем году. В этом заверил горожан генеральный директор МУП «Теплоэнерго» Леонид Иванов.

— С какими результатами предприятие заканчивает год?

— Судить о работе МУП «Теплоэнерго» должны прежде всего наши потребители. Необходимо отметить, что для все большего количества домов перерасчеты в случае перерывов подачи теплоснабжения делаются без необходимости обращения собственника или нанимателя жилья в управляющую компанию – если эти дома находятся на прямых расчетах с «Теплоэнерго». Сегодня это 49% от общего числа многоквартирных домов Рыбинска, их число в январе составит более 710. Многоквартирные дома на прямых расчетах стали к концу года самой многочисленной категорией абонентов предприятия, на них приходится более трети объема начислений населению за отопление и ГВС.
Несмотря на болезненные для многих рыбинцев события с банкротством банка БФГ-кредит, для перешедших на прямые расчеты жителей продолжалось расширение каналов оплаты. В их число вошли банк ВВБ, Почта-банк, Альфа-банк, Единый портал государственных услуг. С января этот список пополнят Банк ВТБ24 и РосЕвробанк. Летом 2016 года на сайте МУП «Теплоэнерго» заработал Личный кабинет и платежный сервис А3, действующий на базе Промсвязьбанка.
Что касается работы с нашими кредиторами, то предприятие в течение года сумело стабилизировать отношения с ООО «ГазпромМежрегионгаз Ярославль» и создало условия для сокращения объема задолженности на уровень начала 2016 года. В наступающем году стоит задача полной оплаты текущих платежей за потребленный газ. Аналогичный процесс предстоит пройти в урегулировании долга за покупную энергию НПО «Сатурн».
Следует отметить, что достичь всего этого можно лишь при постоянном укреплении платежной дисциплины всех категорий абонентов – и управляющих организаций, и бюджетов всех уровней. Ведь отопительный сезон 2015-2016 годов для городских учреждений был проведен МУП «Теплоэнерго» фактически в кредит. Сейчас, в том числе благодаря работе администрации Рыбинска по привлечению средств регионального бюджета, задолженность сокращена в три раза. Текущие платежи также оплачиваются по большинству департаментов.
Тема состояния дебиторской и кредиторской задолженности «Теплоэнерго»  рассматривалась в ноябре Муниципальным Советом. В единогласно принятом решении депутатов была поставлена задача не только перед бюджетом и ресурсоснабжающим предприятием, но и перед всеми крупнейшими управляющими организациями – сократить долги за коммунальный ресурс до уровня начала 2016 года. Пока успешнее всего эта задача выполняется УК «Восток», УК «Запад», УК «Финансовый попечитель», УК ЖКУ «Сатурн». Следует отметить решение в уходящем году проблемы основного долга прошлых лет УК «Волжский», погашение  которого после перехода домов поселка на прямые расчеты проводилось управляющей компанией в рассрочку. Аналогичное соглашение выполняется и ОАО «Рыбинская управляющая компания».
А вот в отношении двух УК – ЖКУ и ЖКК «Приволжье», а также ТСЖ «Переборы» и ТСЖ «Звезда» в уходящем году предприятие было вынуждено подать заявления о признании банкротами. Совокупный долг этих неплательщиков составляет более 120 миллионов рублей.

– Как это позволило начать отопительный сезон и проходить его без большого
количества аварий в сравнении с прошлым годом?

– Аварий на тепловых сетях и оборудовании МУП «Теплоэнерго» за первых два месяца начала отопительного сезона не было как в 2015 году, так и в 2016 году. Количество технологических инцидентов, вызванных дефектами на тепловых сетях с временным прекращением отопления, сократилось в два с половиной раза. Если за два месяца 2015 года их было 167, в т. ч. свыше 24 часов – 30, то за 2 месяца 2016 года их произошло всего 65, в т.ч. свыше 24 часов – 18. Однако успокаиваться этой статистикой рано. Два удаленных от центра тепловых района – Копаево с котельной «Сельхозтехника» и Переборы – доставляли нам немало беспокойства в декабре. Причем Переборами теплоэнергетикам пришлось заниматься и после холодного начала 2016 года, и в межотопительный сезон, и восстанавливать изоляцию на магистральных трубопроводах осенью. С началом нового отопительного сезона проведены повторные проверки для выяснения причин разбалансированности более сорока многоквартирных домов и объектов соцсферы. К сожалению, управляющим организациям чаще проще сваливать на жителей домов пропажу регулировочного сопла или шайбы, чем делать дом более сохраняющим поступающее по сетям тепло. А выявленные летом муниципальной жилищной инспекцией недостатки в подготовке к зиме чаще проще оспаривать в суде, чем устранять на деле.

– Что обновилось на предприятии? С какими планами идете в новый год?

– В структуру предприятия вошло две котельных на твердом топливе. Техника
капризная, и на средней школе No16 предприятием по просьбе руководства школы
введено ночное дежурство для постоянного поддержания температуры, соответствующей учебному процессу. Кроме того, на условиях аренды по просьбе АО «Газпромнефтьтерминал» начала работать в составе предприятия котельная «Нефтебаза».
Сделан первый шаг в реализации инвестиционной программы – выполнен первый этап работ по переводу нагрузок с бойлеров на улицах Щепкина и Гагарина с подключением пяти многоквартирных домов к сетям централизованного теплоснабжения. Эти работы нами планируется завершить уже в следующем году. Большой объем выполненных проектных работ позволит начать весной 2017 года производить замену магистральных сетей на принципиально новые и долговечные. Оборудование шести котельных оснащено новой автоматикой регулирования, что позволит более точно реагировать на изменения погоды и экономить электроэнергию и другие ресурсы. Завершается установка общедомовых приборов учета в МКД на улице Моторостроителей, 29. В течение пяти лет это направление работы осуществлялось не собственными силами предприятия, а лишь  привлеченными подрядчиками и управляющими организациями.
Изменения в законодательстве, связанные с перспективой введения повышающих коэффициентов на коммунальные услуги и разрешающие использование для оприборивания средств капремонта, привели к повышенной активности горожан – в адрес МУП «Теплоэнерго» поступили заявки от собственников 69 домов на проведение установки прибора силами ресурсоснабжающей организации. Так что  работы предстоит много.

– Как будут работать ваши службы в новогодние праздники, чтобы обеспечить город теплом без перебоев?

– В новогодние праздники оперативно-диспетчерская и аварийные службы работают в обычном, т.е. круглосуточном режиме. Обо всех проблемах горожане  могут сообщить по телефону 28-72-73 или 22-52-36.  «Теплоэнерго» желает всем рыбинцам теплого, счастливого и спокойного Нового года!

Беседовала Вероника КАРЕЛИНА

Предыдущая статьяВ Рыбинске изымают спиртосодержащую жидкость
Следующая статьяМужчина поджег себя заживо, не получив денег на спиртное от жены

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.