Домой Общество Новая карликовая планета найдена в Солнечной системе

Новая карликовая планета найдена в Солнечной системе

Ученые выяснили, что найденный ранее объект на окраинах Солнечной системы под названием DeeDee является сферической карликовой планетой. Эта информация подтверждена на популярном среди астрономов ресурсе Phys.org.

Впервые DeeDee был упомянут осенью прошлого года. Сделать открытие позволил четырехметровый телескоп «Бланко». Он расположен в одной из чилийских обсерваторий. Ученые используют телескоп для изучения темной материи и исследования различных космических объектов.

За счет «Бланко» удалось измерить характеристики траектории DeeDee. Отметим, что данный объект находится в три раза дальше от Солнца, чем Плутон. Для дополнительных исследований было решено подключить радиотелескоп ALMA, с помощью которого ученые измерили диаметр DeeDee, достигающий 633 км. Это значение несколько меньше, чем у Цереры – ближайшей к Солнцу карликовой планете. Тем не менее, ученые утверждают, что таких физических характеристик вполне достаточно для обладания сферической формой.

Таким образом, DeeDee можно считать полноценной карликовой планетой. Отметим, что условия на ней совершенно непригодны для жизни. Температура поверхности здесь не превышает -243 градуса Цельсия.

Источник: Lenta.ru