Сегодня, 29 мая, на АО «РАСКАТ» в рабочем порядке погрузили на платформы мощных трейлеров четыре 20-тонных дорожных катка – первую партию новейшей дорожно-уплотнительной техники, которая изготовлена по заказу Министерства обороны РФ. Это первый за многие годы госзаказ для завода на поставку техники.
В августе 2017 года губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов подписал важное соглашение о сотрудничестве с крупнейшим предприятием госкорпорации «Ростех» — НПО «Высокоточные комплексы» об инвестировании в производство новой дорожной техники 500 млн. рублей, что позволило рыбинскому заводу «РАСКАТ» избежать банкротства, сохранить трудовой коллектив и возобновить выпуск отечественной дорожной техники, флагманом производства которой предприятие стало в далеком 1931 году.
9 февраля этого года Дмитрий Миронов вместе с руководителями областного правительства, курирующими экономический блок вопросов, посетил АО «РАСКАТ» и побывал в сборочном цехе. Он ознакомился с изготовленной продукцией (в течение января были собраны 16 дорожных катков различных модификаций), выслушал отчеты Александра Дернового – заместителя генерального директора по стратегии, инновациям и развитию НПО «Высокоточные комплексы», Владимира Лебедева – генерального директора ОАО «Ковровский электромеханический завод», который сегодня является ведущим акционером рыбинского «Раската», Сергея Борисова – генерального директора предприятия, а также поговорил с рабочими. Губернатор счел нужным сесть в кабину новейшего комбинированного асфальтового катка RV-9DS, который был выпущен по международным стандартам, чтобы лично проверить его готовность к работе.
Как сообщил генеральный директор АО «РАСКАТ» Сергей Борисов, ярославский губернатор Дмитрий Миронов внес стабильность в работу предприятия. В результате совместных мер областного руководства и руководства завода просроченная задолженность по заработной плате погашается, завод продолжает осуществлять производственную деятельность.
Крайне важно, что Дмитрий Миронов на правительственном уровне оказал содействие рыбинским машиностроителям в заключении контракта с Минобороны РФ. Конкурентом нашего предприятия оказалась фирма, в определенной степени представляющая интересы западного инвестора. По условиям тендера установленное количество дорожных катков для уплотнения грунтовых покрытий нужно было изготовить в максимально сжатые сроки – до 1 июня 2018 года.
– Контракт с Минобороны был подписан 28 апреля этого года, а 28 мая четыре 20-тонных катка были в состоянии предпродажной подготовки, – Сергей Борисов не скрывает гордости от проделанной коллективом работы.
Таким образом, рыбинские машиностроители не на словах, а на деле показали свои технические возможности и наличие высококлассных специалистов для быстрого и качественного выполнения условий государственного заказа. Четко и слажено отработали субподрядчики. Двигатели изготовили белорусские партнеры, точно в срок на предприятии в Екатеринбурге были изготовлены на заказ тандемные насосы.
Корреспонденту «Рыбинской недели» посчастливилось посидеть на месте водителя новейшего дорожного катка-уплотнителя RV-20-DT.
Всего же в апреле этого года руководство предприятия заключило с военным ведомством 2 контракта на общую сумму 132 миллиона рублей, предусматривающие поставки 18 единиц дорожной техники – восьми 20-тонных катков-уплотнителей RV-20-DT и 10 дорожных катков для уплотнения грунтовых покрытий ДУ-85 массой 13 тонн.
По словам начальника сборочного цеха Игоря Разумова, в сложные времена удалось сохранить костяк рабочих и инженерно-технических работников. Именно это и позволило справиться с поставленной задачей – изготовить четыре новейшие машины в течение, пожалуй, самого трудного для выполнения производственных заданий месяца в году: ведь в мае максимальное количество праздничных дней.
– Чем больше будет заказов, тем стабильнее мы будем работать, – отметил Игорь Валентинович в заключении.
Погрузка катков на платформу трейлера требует почти ювелирного мастерства. Здесь необходима абсолютная точность действий. С этой задачей успешно справился мастер участка сборочного цеха Сергей Бокарев. Именно он в феврале этого года временно предоставил место в кабине нового дорожного катка губернатору Дмитрию Миронову, а потом поговорил с ним по душам на производственные и житейские темы.
Первую партию новейших 20-тонных катков 30 апреля трейлеры повезут к месту назначения на Алтай. Вторую партию этих машин намечено изготовить и отправить заказчику в июле этого года.
С начала года на предприятии изготовлено 77 единиц дорожной техники. Всего на АО «РАСКАТ» сейчас выпускается более 37 моделей катков массой от 1,5 до 21 тонны, а также 25-тонный компактор для уплотнения твердых бытовых и промышленных отходов на предназначенных для них полигонах. Разработан новый каток массой в 12 – 14 тонн, который позволяет заводу выпускать всю гамму востребованных потребителями машин. В конструкторском бюро завода идет проектирование нового 45-тонного компактора.
Александр СЫСОЕВ
Фото автора