Домой Общество Потеряли телефон, на котором установлено банковское приложение?

Потеряли телефон, на котором установлено банковское приложение?

0

Что делать в этой ситуации, рассказывает специалист по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко.

— В случае утери телефона, который привязан к вашему банковскому счету, тем более — с установленным онлайн-банком, действовать нужно незамедлительно: звоните в банк на горячую линию и просите блокировать все карты, мобильный и онлайн-банк. Кроме того, напишите заявление о кражетелефона в полицию. Заверенная копия этого заявления может понадобиться в банке, если преступники успеют взломать телефон и онлайн-банк и вывести деньги с ваших счетов.

Если мошенники все же действовали быстрее и украли деньги, вы вправе рассчитывать на возмещение, но только при двух условиях:

— если вы не нарушали правил безопасности. Например, не сообщали мошенникам конфиденциальные данные карты, логины и пароли от онлайн-банка, ваше устройство на момент кражи было защищено паролем, как и все приложения, к которым привязана платежная информация;

— если вы вовремя оспорили списание — не позднее следующего дня после того, как получили от банка уведомление об операции, которую не совершали.

Чтобы возместить потери, нужно написать в банк заявление, что операции прошли без вашего согласия. Подчеркните, что вы соблюдали правила кибергигиены. Приложите копию заявления о краже телефона, которое вы составили в полиции. Если вы соблюдали все требования безопасности, но банк вам отказал в возмещении ущерба, вы вправе подать жалобу в интернет-приемную Банка России.

Предыдущая статья15 ярославских молодежных проектов претендуют на гранты Росмолодежи
Следующая статьяСотрудники рыбинской колонии одержали победу на чемпионате по волейболу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.