В эти выходные юные зрители стали свидетелями настоящей мистической истории, которая произошла с маленькой девочкой Мари в Рождество. Новый спектакль в репертуаре театра появился благодаря режиссеру из Санкт-Петербурга Петру Васильеву.
Как вы уже поняли по имени главной героини спектакля, речь идет об известной и любимой многим сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик».
Сюжет традиционный — борьба добра и зла, но как это и положено в лучших традициях Гофмана, он наполнен мистикой и волшебством.
По словам режиссера, задачи переписать на свой лад известную историю не стояло, в первую очередь нужно было передать мистическую атмосферу и наполнить зрительный зал волшебством. И это получилось благодаря особым приемам, свету, музыке и декорациями.
— Для того, чтобы у нас получилась рождественская мистерия, был выбран прием черного кабинета — это такой волшебный театральный прием, когда мы скрываем артистов не за традиционной ширмой, а за световой. Они вроде бы присутствуют рядом с куклами, но в темноте, откуда и рождаются их чудеса и ужасы, — рассказывает Петр.
Отошел от сюжета режиссер лишь в одном — перетасовав события. Так, с историей Щелкунчина юный зритель знакомится уже в самом начале спектакля, а затем, не отвлекаясь, уже следит за происходящим на сцене.
Над созданием спектакля Петр работал в команде с художником Алевтиной Торик. Творческим людям понадобилось несколько месяцев.
— Подготовительный этап схож с подготовкой кинофильма. Прежде чем начать снимать кино, его рисуют. Также и у нас, спектакль сначала рождается на бумаге, в карандаше. Затем процесс подготовки декораций, создание кукол, репетиции с труппой. Поэтому создание спектакля — это всегда долгий и трудоемкий процесс.
Совпали ли ожидания с реальность, режиссер отвечает словами Питера Брука:
— Премьера — это недоразумение. Спектакль рождается не сразу, ему нужно обкататься, обрести огранку. А это возможно только при взаимодействии со зрительской аудиторией. Поэтому нам теперь оставется лишь ждать.
Премьерные дни уже состоялись 27 и 28 ноября. Теперь увидеть спектакль рыбинцы смогут на новогодних елках, которые пройдут в театре кукол в новогодние праздники.
Стоит отметить, что это не первый спектакль Петра Васильева, который он ставит в Рыбинском театре кукол. Первый — «Кентервильское привидение» по мотивам новеллы Оскара Уайльда юные зрители увидели в конце прошлого года. Оба спектакля были созданы в рамках проекта «Культура малой Родины».