В кране нет ни горячей, ни холодной.
В редакцию «РН» обратились жители дома №11 на улице Моторостроителей. И вот, что они рассказывают:
— В нашем подъезде в одной из квартир на верхнем этаже прорвало стояк в ванной комнате. Стало топить соседей снизу. После этого была вызвана аварийная бригада, которая приехала и перекрыла стояк, — рассказывает жительница дома Наталья.
По слова женщины, это произошло несколько недель назад. Проблема затянулась из-за того, что житель той самой квартиры, в которой и случилось коммунальное ЧП, отказывается предоставлять рабочим управляющей компании доступ к стояку для проведении ремонтных работ. Известно, что у мужчины сделан в ванной ремонт, поэтому он готов пойти на жертвы только с одним условием — если рабочие восстановят последствия.
— Как быть нам — жителям? Мы живем в 12-этажном подъезде, и вы можете представить, сколько людей остались без условий, необходимых для нормального существования. Я не могу постирать белье, потому что стиральная машина установлена в ванной, не могу помыть ребенка. Уже месяц мы бегаем с тазиками из кухни в ванну, чтобы хоть как-то ополоснуться, — продолжает Наталья.
Ответ на этот вопрос мы решили узнать в управляющей компании «Центр», ведь дом находится под их «крылом».
По словам сотрудников управляющей компании, такие ситуации в практике не редкость, но проблемы всегда удавалось решать оперативно. Здесь же собственник квартиры настроен решительно.
— Он впустил наших сотрудников в квартиру, но не предоставил доступ к стояку, который является, отмечу, общедомовым имуществом. У него все зашито — стены, потолки. По закону он не имел на это право, доступ для ремонта к общедомовому имуществу должен быть открыт, — рассказывают в управляющей компании. — Своими действиями он мешает не только другим жильцам, он затрудняет работу управляющей компании, ведь он не выполняет свои функции согласно договорным отношения с собственниками жилья.
Сейчас к решению этой проблемы подключены все инстанции, письма в которые отправляют и собственник квартиры и руководство управляющей компании. Как долго продлится эта бумажная волокита, сказать в УК не могут. Но отметили, что сегодня они предоставили в Департамент государственного жилищного контроля ответное письмо по данному вопросу.
— Мы уже не знаем, как повлиять. Без согласия собственника мы в данном случае, не можем ничего сделать. Очень жалко людей, которые продолжительное время страдают из-за отсутствия воды. Они стали просто заложниками ситуации. А ведь чтобы решить проблему, нам понадобится всего полтора часа. Но приступить к ремонтным работам в данной квартире мы можем только по решению суда.