Домой Общество Ольга Хитрова и ее главный девиз: «У вас обязательно все получится!» 

Ольга Хитрова и ее главный девиз: «У вас обязательно все получится!» 

0

Имя Ольги Хитровой, победительницы конкурса «Воспитатель года-2021» теперь знают далеко за пределами родного детского сада № 93, где она работает логопедом. Ее опыт работы с дошколятами в прошлом году признали самым лучшим в России, а Ярославская область получила право принимать у себя конкурс в 2022 году. На нем Ольга выступит в новой для себя роли — члена жюри. 

Награда конкурса — изящная жемчужина красуется на столе в небольшом логопедическом кабинете, где Ольга вместе с ребятами каждый день делает новые открытия, и интерес к этому не ослабевает ни на минуту. 

В преддверии Дня воспитателя мы поговорили с Ольгой Валентиновной о том, какие «фишечки» есть в ее работе, что делать, если ребенок говорит «не хочу», и как повлияла победа в конкурсе на ее жизнь. 

— Вы необычный логопед, применяющий интересные методики. Расскажите, этому учат в педагогических учебных заведениях или это уже практические наработки? 

— Педагогические учебные заведения дают студентам необходимые теоретические знания о возрастных особенностях детей, различные технологии, методики работы и многое другое.  

На практических занятиях в образовательных организациях студенты уже видят, как это работает, приобретают свой первый опыт общения с ребятами. Все наработки, которые есть у каждого педагога, конечно, строятся на знаниях, полученных в колледже или университете,  а дальше начинается уже путь поиска своих уникальных находок. 

Однозначно, современные педагоги никогда не стоят на месте, они постоянно повышают свою квалификацию, посещая различные семинары, вебинары, конференции, форумы, мастер-классы и участвуя в профессиональных конкурсах. Именно это помогает личностному и профессиональному росту, без которого просто нельзя в этой профессии. Все это очень помогает делать новые открытия вместе с детьми, разрабатывая «фишечки» в работе. 

—  В чем, по вашему мнению, залог успешной работы с детьми, особенно в логопедии? 

— На мой взгляд, успех зависит от детской заинтересованности. Ребенку должно быть интересно с педагогом, а занятия — увлекать малышей. Коррекционная работа имеет много нюансов, но каждого ребенка надо замотивировать на исправление своей речи. Моя задача — сделать интересным наше взаимодействие, учитывая не только возрастные и индивидуальные особенности ребенка, но и включая в образовательный процесс все то, что нравится детям. 

—  Расскажите о самой интересной вашей придумке, которая очень нравится детям? 

— Хотелось бы рассказать про логоборд — место множества стимулов для активизации речевой деятельности детей. Пространство организовано с помощью различного материала. Дети рисуют на обоях, помадой на зеркале, выкладывают образы и картины из ниток на ниткографе, создают своих героев из клубков, варежек и всего того, что может оказаться в кармане, играют в твистер, взаимодействуют с поп-итом и многое другое. Мы каждый раз вместе придумываем что-то новое в занятиях с логобордом. При этом дети не только развивают свою речь, но и проявляют самостоятельность, инициативность и весь тот потенциал, который в них заложен. 

— Изменилась ли ваша жизнь после конкурса «Воспитатель года-2021». Возможно к вам теперь обращаются как к эксперту? 

— После конкурса моя жизнь очень изменилась, стала более активна в профессиональном плане. Меня стали часто приглашать на различные конференции, семинары, вебинары, при этом расширилась и география профессионального общения. Я благодарна конкурсу за то, что у меня появилась уникальная возможность пообщаться с коллегами других регионов, познакомиться с их опытом, это очень ценно. В этом году я также участвую во Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России», который пройдет в Ярославле, но буду уже в статусе члена жюри. Это еще одна возможность для моего личностного и профессионального развития. 

— Что предполагает ваш статус советника министра просвещения России на общественных началах? Уже как-то активно поработали в этом амплуа? 

— Этот статус предполагает некую консультативную работу, так, например, в декабре все победители профессиональных конкурсов лично встретились с министром просвещения России — Сергеем Кравцовым. На встрече обсуждались предложения по улучшению системы образования. Многие идеи были взяты в работу. Очень важно, что к нашему мнению прислушались, мы же в свою очередь узнали о тех изменениях, которые планировались. 

—  Удалось ли перенять какой-то интересный опыт с конкурса, который вы внедрили в работу? 

Уверена, что у меня и в этом году получится почерпнуть для себя новые идеи педагогов. Тот опыт коллег, который транслируется на конкурсе, очень интересный, уникальный. Многие идеи можно смело брать в работу, лишь несколько их видоизменив под свою деятельность. Самым важным для меня в конкурсе стало профессиональное общение с конкурсантами, их сопровождающими и членами жюри. За столь короткий временной период проходит повышение квалификации, педагоги на практике видят все то, о чем говорят коллеги. 

—  Что вы можете посоветовать молодым педагогам, которые только начинают работать с детьми? 

— Вспоминаю себя в начале профессионального пути, сколько было страхов… А вдруг не получится, а вдруг я не смогу найти контакт с детьми, родителями, коллегами? Самое главное — побороть свой страх и пробовать, рядом всегда есть грамотные коллеги, которые помогут, направят, подскажут. Не бойтесь ошибиться, на ошибках мы многому учимся. Развивайте у себя и у детей позитивное мышление, научитесь по-другому смотреть на трудности. Учитесь новому и включайте это в свою деятельность, акцентируйте внимание на детские интересы, берите их за основу своей работы. Научитесь находить подход к каждому ребенку. У вас обязательно все получится! 

Анна Митряшова 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.