Домой ЖКХ Коммунальные хроники Рыбинска. Глава 1.

Коммунальные хроники Рыбинска. Глава 1.

0

Каждый день, проходя по городу, мы видим бесчисленные раскопки, провалы асфальта и грунта. Все это изрядно надоело местным жителям, потому что котлованы влияют не только на эстетику Рыбинска, но и напрямую затрагивают жизнь горожан. Если вы видите раскопку у своего дома, значит, с вероятностью 99,9% у вас не будет либо горячей, либо холодной воды. Либо и той, и той… Мы решили разобраться, придет ли всему этому конец?

 Достучаться до чиновников обычным людям сложно, чего не скажешь о журналистах. Как правило, обычный звонок или заметка, выпущенная на сайте или в социальных сетях, могут решить любую проблему. И такими историями мы уже можем поделиться. К примеру, таким образом удалось решить проблему жителей одного из домов на Крестовой, которые четыре дня сидели без электричества. А вот жителям улицы Волочаевской пришлось ждать решение проблемы целых четыре месяца. Люди на неделю остались без отопления и горячей воды в морозы и несколько месяцев ждали, когда будет засыпан огромный котлован на месте парковки. Тогда наши статьи помогли горожанам, свет появился спустя несколько часов, а рабочие вернулись на объект и заварили злосчастную трубу, мешавшую подаче ресурсов.

Но это были точечные проблемы. Мы же хотели посвятить материал обширной проблеме, которая действительно существует. И надеялись получить ответы, как говорится, из первых уст. Но что-то пошло не так.

27 июля мы отправили в «Северный водоканал» и «Рыбинскую генерацию» список достаточно простых вопросов, в общем ключе схожих: сколько всего раскопок у вашего предприятия, когда они должны завершиться, какие изначально давались сроки для устранения проблемы, почему котлованы стоят месяцами, когда городские сети будут приведены в порядок и т.д.

Согласно закону РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) статья 39, запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции в течение 7 рабочих дней после отправки обращения.

Но что же вышло по факту? Даже спустя две недели нам никто не ответил. Тогда же мы решили позвонить и напомнить о себе. Вдруг, письма затерялись? Выяснилось, что письма все же были получены.

Сразу расскажем про «Рыбинскую генерацию». Ответа на официальное обращение мы до сих пор не получили, а ответственные лица попросту игнорируют наши телефонные звонки. Видимо, непросто так. Поэтому актуальную цифру по раскопкам мы назвать не сможем, однако, чтобы оценить состояние теплосетей, достаточно пройтись по улицам города.

Получится ли у «Рыбинской генерации» успеть все сделать в кратчайшие сроки, ведь отопительный сезон уже начался? Сомнительно! А вот вероятность повторения прошлого сезона крайне высока. Ведь еще в августе Лыков отметил, что все гидравлические испытания пройдены, а часть возникших повреждений устранена. Но сейчас в городе все равно остается множество аварийных участков. Так не рванет ли система заново?

Интереснее дела обстоят с «Северным водоканалом». На запрос компания нам ответила. Но о самом ответе, который нас, мягко говоря, удивил, чуть позже. Сначала о сроках ответа.

Напомним, что у компании было семь рабочих дней, чтобы предоставить ответ на запрос. По истечении этого времени мы решили выяснить, в чем причина. Может быть, письмо затерялось в почте или попало в спам. Но нет! Представители водоканала сообщили, что вопросы получили и даже отправили их в работу. И направили нас к нынешнему пресс-секретарю «СВ» Татьяне Куликовой.

Та в свою очередь заявила, что над нашими вопросами работают разные специалисты, поэтому ответ приходится ждать так долго. Мы же отметили, что данное законом время закончилось, и мы имеем полное право сослаться на отказ от сотрудничества. После этого нашего корреспондента заверили в том, что ответ нам пришлют в скором времени.

Спустя еще полторы недели мы его все-таки получили. Изначально мы задали около десяти вопросов, попросив дать нам некоторые точные цифры. Итак, официальный ответ «Северного водоканала» на запрос, содержащий несколько вопросов, требующих развернутого пояснения:

— В ответ на Ваш запрос по предоставлению информации № 17 от 27.07.2022 сообщаю, что ГП ЯО «Северный водоканал» осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия, с законами и нормативными актами РФ. Высокая степень изношенности водопроводных сетей и сооружений становится причиной увеличения числа аварийных ситуаций. Специалистами предприятия регулярно выполняются работы по профилактическому обслуживанию сетей и сооружений, осуществляется их текущий и капитальный ремонт с заменой оборудования. Устранение аварий, связанных с перерывом в водоснабжении, выполняется строго в регламентируемых законодательством временных рамках. Предприятие всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполняет обязательства перед потребителями.

Ни сколько всего аварий, ни каких-то конкретных сроков, ни другой более четкой информации. Вопрос к пресс-секретарю «Северного водоканала»: вы целый месяц составляли ответ в один абзац?

Ситуация в Рыбинске такова, что даже журналисты не могут получить полноценные ответы на запросы от коммунальных предприятий.

В следующей главе мы разберем официальные постановления администрации, чтобы самостоятельно разобраться, как должны проводиться раскопки, раз уж и «Рыбинская генерация», и «Северный водоканал» решили уйти от ответа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.