В чувстве страха нет ничего постыдного, ведь он сохраняет нам жизнь. Но в некоторых случаях его нужно спрятать глубоко внутри и просто решиться… иногда даже на самый непростой поступок. Именно так это сделала Евгения Мальцева. Вместе с другими волонтерами она отправилась на Донбасс в одну из больниц Донецка, чтобы помогать местным медикам и простым людям.
Начало пути
Инициатором этой поездки стал рыбинский священник Иоанн Перевезенцев. До службы в епархии он работал хирургом в одной из московских больниц. В нынешних обстоятельствах священник решил, что его помощь нужна коллегам в Донецке, и собрал группу добровольцев, которые отправились вместе с ним в зону СВО.
Так среди волонтеров, готовых оказывать свою помощь в уходе за тяжелобольными людьми, оказалась и Евгения Мальцева.
— Сначала мне было очень страшно, когда нам сказали, что мы поедем не в близлежащие города, а в сам Донецк. Я подошла к руководителю группы и говорю: «А как мы поедем, там же стреляют?» Он спокойно посмотрел на меня и сказал: «Да, стреляют по окраинам, но мы же поедем в больницу», — рассказывает Евгения. — Было огромное чувство долга, потому что я знала, что наша группа совсем небольшая и я здесь самая молодая. А значит, я тот человек, у которого побольше здоровья, который сможет подстраховать, поддержать, если потребуется… И это чувство долга превысило чувство страха.
По словам девушки, решиться на эту поездку было тяжело. Но ее морально спасало то, что у нее нет детей. Если бы была семья, Евгения не согласилась бы ехать в Донецк, зная, что ребенок может остаться без мамы.
Но все-таки волонтера сопровождала и другая мысль: «Не засахариться в сахарной вате».
— Мы живем в мирное время, но где-то совсем рядом погибают люди. Мирно жить и не думать об этом я не могу. У меня болело сердце еще с февраля, когда это только все началось. Мне было важно поехать туда и увидеть все своими глазами, — рассуждает собеседница.
Быть, а не казаться
На пути в Донецк Евгении пришлось бороться с чувствами, которые ее переполняли. Страх и долг пытались вытеснить друг друга все 26 часов, что волонтеры были в дороге. Но пришлось смириться: «Ты уже туда едешь, отпусти ситуацию».
Прибыв в больницу, девушка поняла, что эмоции, переживания и слезы здесь никому не нужны. Здесь важны трезвая и свободная голова и полная сосредоточенность. Одним словом, необходимо быть стойким оловянным солдатиком.
— Мы жили в общежитии, вход из него в больницу шел через морг. Идем утром, выносят солдата, идем вечером — та же картина.
То, чем она занималась в Донецке, Евгения называет работой. Ее определили в реанимацию нейрохирургии, куда попадают солдаты с осколочными ранениями головы и спины. Там волонтер выполняла простые задания: помыть пациентов, накормить, поменять белье, вынести утку. По словам Евгении, ребятам там нелегко не только физически, но и морально.
— Тяжело было видеть молодых парней, которые лежали и не могли самостоятельно что-то сделать. При виде молодой девушки и утки, они, конечно, стеснялись. Приходилось отворачиваться, чтобы не смущать их, — рассказывает Евгения Мальцева.
Вася из Макеевки
Этот парень прочно занял свое место в добром сердце девушки. Родителей у него нет, воспитывался в детском доме, жил с тетей. Защищать свой дом его призвали в сентябре, а уже в октябре он попал под обстрел. Все тело было перебито, один глаз даже пришлось удалить.
Вася находился на грани жизни и смерти. Но он оказался очень сильным парнем.
— Думали, что не выживет. А он выжил. И, когда очнулся, начал материться как сапожник. Мы с девчонками-медсестрами так счастливы за него были: «Вася выздоравливает!» Сейчас держу связь с его соседями по палате. Говорят, что вовсю идет на поправку, и уже сам начинает ходить.
После поста, который Евгения опубликовала в своих социальных сетях, неравнодушные люди собрали четыре посылки для Васи. Передать привет и свою помощь для парня захотели и взрослые, и дети.
Непрекращающийся гром
С 2014 года Донбасс находится под обстрелами. За это время местные жители привыкли к постоянному грохоту и работе ПВО. Для волонтеров же, приехавших из Рыбинска, привыкнуть к этому было сложно.
— Шум в Донецке стоит постоянно — грохот ПВО, различные звуковые сигналы. Сначала было сложно принять это, а потом… просто привыкаешь. И начинаешь работать в таких условиях, принимая их как данность, — поделилась волонтер.
Помощь нужна
Нужно иметь немалые внутренние силы, чтобы решиться на такой шаг и поехать в зону СВО. И неважно для чего именно, защищать людей или помогать им. И в Рыбинске такие люди есть.
Волонтерские группы продолжают отправляться в Донецк. Евгения признается, что вновь хочет туда поехать.
— Люди очень нужны в больницах. И в какой-то степени даже для того, чтобы просто подержать раненых за руку, прочитать им письмо, потому что они не могут этого сделать сами, так как у них перебинтованы руки, ранены глаза. Им, правда, не хватает простого человеческого внимания, поэтому мы очень нуждаемся в таких же волонтерах, — отмечает девушка.
Продолжается и сбор необходимых вещей: пеленки, памперсы для взрослых, латексные перчатки.
Если вы хотите оказать посильную помощь — финансовую или материальную, или отправиться в качестве добровольца, необходимо обратиться к отцу Иоанну Перевезенцеву по телефону: 8-910-666-96-29. Он расскажет о том, что необходимо в данный момент, куда приносить гуманитарную помощь и как стать волонтером.
Валентина Гундерина