«Черный» пиар

Кому дозволена цель, тому дозволены и средства.

Г. Бузенбаум, иезуит

Через год в Рыбинске вновь состоятся выборы. Нам, избирателям, в этот предвыборный период вновь придется испытать на себе массированную атаку агитаторов. Разобраться, что к чему и кто за кого, в период современных предвыборных кампаний бывает очень непросто. Методы «черного пиара» преступают нравственные критерии общественной жизни. Тем не менее, действительность нашего демократического общественного устройства такова, что в ней имеют место нечестные методы и формы конкурентной борьбы. Эти технологии используются, причем в широких масштабах и в самом омерзительном виде. Мы продолжаем публиковать отрывки из книги В.П. Шейнова «Пиар «белый» и «черный»: Технология скрытого управления людьми» и расскажем вам о примерах того, как он применяется в нашем городе и как не стать жертвой нечестных предвыборных технологий.

Продолжение (начало в №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11)

1.3 «ГРЯЗНЫЕ» ТЕХНОЛОГИИ

Реальный сдвиг в моральных устоях общества, принявшего «грязные» технологии, произошел в 1996 году в ходе психологической войны, развернутой СМИ олигархов против соперников Ельцина в избирательной гонке за президентский пост. Тогда же стало ясно, что «грязные» технологии не только эффективны, но и безопасны для заказчиков.

Ни для кого уже не открытие, что нормы морали и этики в обществе за последние десять лет сильно поколеблены. Когда материальные вложения в выборы чрезвычайно высоки, а потенциальные возможности, которые дает выборная должность высокого ранга, становятся определяющими, моральная цена победы уже не имеет для большинства политиков серьезного значения.

Важно и то, что произошла и морально-интеллектуальная деградация значительной части населения. Все началось еще в 80-е годы с борьбы с привилегиями номенклатуры. Но и после этого политики постоянно обещали людям нормальную жизнь, а люди выбирали того, кто врал слаще. Теперь избиратели уже по привычке не верят даже тому, кто говорит правду: «Все равно обманет». Люди уверены в том, что в политику идут лишь жулики и обманщики, поэтому чуть ли не с удовольствием читают о том, что одним жуликом среди кандидатов стало больше. Плохому всегда верят охотнее. Образно выражаясь, бараны сами виноваты, что их стадо ведут козлы, и не стоит на это жаловаться.

КОММЕНТАРИЙНЕДЕЛИ

Отдельные представители областной власти по сей день в кулуарах любят использовать применительно к таким избирателям уничижительное «бешеные бабки». Просьбы и пожелания остальных граждан, неравнодушных к политике и любящих ходить на прием к депутатам и чиновникам, они тепло обзывают «хотелками». У первого хлесткого выражения ноги растут из анекдота, у которого уже давно выросла борода: «Объявление на столбе: «Кандидату для проведения предвыборной кампании требуются бешеные бабки. Человек триста-четыреста. Оплату гарантирую».

Впрочем, и рыбинские политики бешеных бабок ценят, но нельзя сказать, что уважают. Одного рыбинского мэра бабули буквально внесли на руках в администрацию, агитировали за него, что называется, с пеной у рта. Тот им поначалу был весьма благодарен и даже, как водится, раздал после восхождения на трон тепленькие местечки под солнцем. Но жизнь впоследствии подкорректировала кадровое решение бабушкиного любимца. Большинство из маргинальных чиновниц лишилось-таки должностей.

Главная мишень, целевая группа «грязных технологов» — это маргиналы. В результате «демократических реформ» во многих регионах России они составляют уже большинство населения. И могут гарантировать победу любому кандидату, если, конечно, придут голосовать. Поэтому в работе с ними задача разбивается на три этапа:

1) заинтересовать маргиналов своим кандидатом;

2) разозлить их в отношении главного его соперника;

3) притащить их на выборы.

Так как маргинал уверен, что все политики (в отличие от него самого) — законченные подонки и занимаются только воровством, задача значительно упрощается. Достаточно пообещать маргиналам поделиться награбленным после прихода к власти, и они проникнуться к кандидату большим доверием.

Это не шутка: на выборах мэра одного сибирского города один из кандидатов пообещал раздать горожанам миллиард из бюджета города и чуть не победил, набрав лишь на 300 голосов меньше действующего мэра. Особенно горожан окрылило то, что им пообещали раздать тот самый миллиард, который мэр и его приближенные, дескать, уже почти украли, но до выборов не успели.

Приемы манипулирования становятся все более примитивными, потому что интерес электората к политике как таковой падает и приходится рассчитывать лишь на мощность пропагандистской канонады. Если все «независимые» СМИ изо дня в день будут повторять, что кандидат К. — законченный мерзавец, то его основной соперник кандидат Ф. наверняка победит, даже если будет действовать в рамках закона и нахваливать себя только на отведенной для этого газетной площади.

В целом «грязные» избирательные технологии, используемые властями всех уровней, кандидатами и нанятыми ими технологами, — это главное, что подрывает у населения России веру в демократию, справедливость и власть государственную.

(Продолжение следует…)

КОММЕНТАРИЙНЕДЕЛИ

Несколько лет тому назад политик всех времен и народов Владимир Вольфович в ходе своего турне по городам и весям раздавал кровно заработанные прямо в руки страждущих. В Рыбинске действо происходило на площади Юбилейной (ныне площадь имени Дерунова).

Тогда особо резвые представители народных масс сумели урвать по пятисотенной купюре. Большие по тем временам деньги… От большого по тем временам политика…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 434



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


+ 7 = десять

Описание картинки