Плавали. Знаем: жители рыбинской «хрущевки» борются с коммунальной бедой

Хождение по замкнутому кругу – так можно назвать попытки жителей дома по улице Тракторной, 3Б решить проблему сырого, дурно пахнущего подъезда и мошек в квартирах. В относительной сухости и комфорте люди живут от жалобы до жалобы, от проверки до проверки. Причем комфортные периоды длительными не назовешь, ведь способ, которым «лечат» гнилые трубы – это дезинфекция. Со своей бедой жильцы пятиэтажки обратились в редакцию «Рыбинской недели».

Стандартная проблема нестандартного дома

Проблема 15 семей, проживающих в одном из подъездов пятиэтажки, оказалась нестандартной. Об этом и говорили, и показывали в местных новостях уже не раз. Дело в том, что в доме как такового нет подвала, и, чтобы добраться к инженерным коммуникациям, расположенным фактически под полом квартир, работникам УК необходимо тревожить жильцов одной из них. Ведь в их жилище находится люк, только открыв который, можно попасть к аварийным сетям.

– Люди уже привыкли и когда надо пускают ремонтные бригады. Хотя, конечно, в этом есть свои неудобства, – рассказала нам жительница подъезда Елена Смирнова.

По ее словам, топит подъезд у них обычно весной, а то, что происходит в этом году, можно назвать сплошным безобразием. Беды жителей начались 20 июля.

– Когда подъезд затопило, мы сделали заявку в управляющую компанию. Вечером следующего дня воду в подъезде вообще отключили – жильцов квартиры на первом этаже не было дома, а сантехники побоялись, что из­-за сырости в подъезде произойдет электрическое замыкание. В результате до 22 июля у всех не было воды. Сначала мы делали заявки в управляющую компанию по телефону, а 10 августа всем подъездом подписались под заявлением и отнесли его в УК. Там у нас заявление приняли и зарегистрировали, – рассказывает активистка.

Вот только дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Тогда Елена Дмитриевна обратилась на телевидение. Журналисты приехали, сняли репортаж о том, как топит подъезд, показали сюжет на местном ТВ­-канале. Одновременно с этим жильцы написали письмо в интернет­-приемную администрации города. Оттуда, по словам общественницы, пришел ответ: мол, жалоба передана, ей занимаются.

– 24 августа к нам приехала проверка из отдела по защите прав потребителей вместе с журналистами местного телеканала. Но на момент проверки сантехники все прочистили, в подъезде воды не было, о чем по телевизору и сказали. Подтекало только в том месте, где чугунная труба вставлена без муфты. Представители отдела по защите прав потребителей вынесли предписание: устранить неисправность до 10 октября. Мы просили сантехника замотать хотя бы горловину трубы, чтобы уменьшить запах. Сантехник, обслуживающий дом, сказал: «Я не полезу в это «г». Пусть подсохнет». А как подсохнет, если течет там постоянно? – говорит жительница дома.

Обращались люди и в Роспотребнадзор. После того как была написана жалоба, в дом пришла проверка.

– Меня дома не было, но сын показал проверяющим люк, а в нем доверху воды. Представителей УК в комиссии не было. Потом нас опять затопило, и мы неделю «плавали», пока управляющая компания не устранила аварию. Но люк­-то все равно полон воды, – рассказывает Елена Смирнова. – Вместо того чтобы менять трубы, они, знаете, что сделали? Перед приездом СЭС вызвали дезинфекцию и все подъезды в доме обрызгали.

11 сентября измученная проблемой женщина отправила жалобу на электронную почту горжилинспекции по Ярославской области. Пока ответа из инстанции не было.

Со слов жильцов, директор УК «Норд-строй» Демьян Журавлев упрекает жильцов в том, что люди сами создают себе проблемы, засоряя канализацию ботинками.

– Я ему как­-то предложила: «Демьян Евгеньевич, пойдемте ко мне, я вам дам ботинок – засуньте его в унитаз. Это же бред. Памперсами у нас в подъезде давно никто не пользуется. Самому младшему малышу три года и он давно вырос из памперсов, – утверждает Елена Смирнова.

Директор управляющей компании «Норд-строй» Демьян Журавлев слова жильцов подтверждает:

– Засоры канализации в этом доме случаются регулярно. Неоднократно мы доставали из канализации посторонние предметы – детские ботинки, пакеты, да и состояние старых труб далеко от идеала. В настоящее время мы собираем документы для включения дома в план капремонта следующего года. Если ответ фонда будет отрицательным, то в следующем году мы будем восстанавливать коммуникации в подвале своими силами.

Елена Смирнова отметила, что жильцы дома не теряют надежды на решение своей проблемы. Правда, упомянула, что на днях в доме будут выбирать нового председателя совета, потому что нынешний старший «уже опустил руки и ничего не хочет делать».

Кто водил людей за нос?

Депутат округа, в котором находится бедовый дом, Игорь Палочкин с проблемой людей знаком, обещает помочь и считает, что виноваты в сложившейся ситуации органы исполнительной власти и департамент ЖКХ. Именно они, зная механизм, как можно помочь людям, бездействовали и предлагали жильцам просто сменить управляющую компанию.

Кирпичный пятиэтажный дом общей площадью 2130 квадратных метров построен в микрорайоне Слип в 1965 году. Капитальный ремонт крыши, электропроводки, системы холодного водоснабжения и водоотведения запланирован в этом доме на 2014-2018 годы, ремонт фундамента, фасада, подвала, газовой системы и системы теплоснабжения согласно графику капремонтов состоится не ранее 2029 года.

– Дому более сорока лет, инженерные сети изношены и приходят в негодность. Для решения таких проблем и был создан региональный фонд капремонта. В данном случае налицо бездействие департамента ЖКХ, органов исполнительной власти, которые должны сами рассматривать подобные случаи и вносить в региональный фонд по скорейшему включению таких домов в план. Мои полномочия – рекомендовать департаменту ЖКХ обратиться с просьбой или с требованием в региональный фонд, чтобы дом был включен в план 2016 года. Это я и предложил людям. Потому что другие пути, которые им подсказывают, бесполезны. Вина УК в том, что ее специалисты не занимались включением дома в список на капремонт в прошедший период времени. Они, может, и пытались что­-то сделать, но нужно понимать стоимость восстановления инженерных систем и возможности управляющей компании. Обидно другое, что все это время люди воевали с УК, а департамент ЖКХ говорил: «Если вам не нравится эта УК, возьмите себе другую». И люди оказались у «разбитого корыта»: что воля – что неволя, а корыто все равно будет дырявое, – говорит Игорь Владиславович.

По словам Демьяна Журавлева, о том, включат или нет дом в план капремонта, станет известно в октябре­-ноябре. Возможно, что коммунальная проблема жителей дома на Тракторной разрешится уже в следующем году. Единственное, что непонятно в этой ситуации сегодня – почему нельзя было включить проблемный дом в план капремонта прошлого или текущего года и как до устранения проблемы мириться жильцам первых этажей с неприятными запахами в своих квартирах?

Редакция «Рыбинской недели» будет следить за решением проблемы жильцов неправильного дома. Мы будем ждать, какой ответ дадут рыбинцам чиновники регионального фонда по капремонту. Ведь известно, что, несмотря на то, что жители исправно оплачивают квитанции, обязательства перед нашим городом фонд в полном объеме не выполняет. Но это уже тема совсем другой статьи…

 

Елена Киреева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

просмотров: 1 332



ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Ваш комментарий будет первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Войти с помощью: 


× один = 9

Описание картинки