Владимир Протасов, слывущий в кругах таксистов-частников до въедливости принципиальным, активным защитником своих прав, известный практически на каждом посту ДПС, стал первопроходцем в реализации нового федерального закона, регламентирующего деятельность индивидуальных перевозчиков. Первое официальное разрешение на этот вид услуг в нашем городе получил именно он, закрепив за собой еще один статус. Теперь он не только сам себе адвокат, но и пионер частного извоза в нашем городе.
«Закон – что дышло» — это не про нас
Предпринимательской деятельностью Владимир Николаевич занялся около десяти лет назад. Оформил удостоверение частного предпринимателя – и на большую дорогу. Возможно, с тех самых пор правила дорожного движения стали для рыбинского водителя руководством поведения на проезжей части, а Кодекс – настольной книгой. «Иначе никак, — признается шофер, — квитанциями на оплату штрафов закидают, будешь постоянным должником в ГАИ». Народным героем среди коллег он стал после того, как выиграл в суде 20 дел против сотрудников ГИБДД, руководствуясь все тем же законом. Меняется что-то в главном российском документе – Протасов в курсе, и, не дожидаясь проверки, исполняет.
Вошел в двадцатку
Новшества, введенные федеральным законом, которые касаются внешнего облика машин частных перевозчиков, оборудования салона автомобиля таксометрами и ежедневной проверки врачом, как и регулярный техосмотр, Владимир Протасов воспринял с олимпийским спокойствием. Совсем недавно он стал одним из двух десятков обладателей ламинированного документа, именуемого разрешением на осуществление перевозок в Ярославской области, и единственным легальным таксистом в Рыбинске. Символичным стал номер разрешения – 20, равный количеству судебных споров с представителями власти на дорогах, завершившихся со счетом 1:0 в его пользу. Теперь предприниматель планирует обернуть в свою же пользу и понесенные затраты.
По следам динозавров
Как-то в середине августа, совершая очередную поездку в такси, принадлежащем частнику, практически все время, проведенное в пути, я слушала жалобную тираду о том, что такой вид услуги, как частный извоз, вскоре, подобно древним ящерам, вымрет. В подтверждение трагического вердикта водитель цитировал выдержки из закона о введении лицензирования и переоборудования машины и подсчитывал, насколько нововведения могут истощить его кошелек, не упуская из виду и вариант нелегального существования, но с риском постоянно нарываться на штрафы. Протасов, не сетуя на судьбу, стал с военной педантичностью исполнять закон. На «обмундирование» «четырехколесной подруги» ее хозяин потратил около 6 тысяч рублей, не считая, конечно, стоимости дороги до столицы за оборудованием. Это сегодня таксометры продаются и в Ярославле, а на тот момент обязательный элемент внутреннего убранства таксомотора продавался в единственном магазине Москвы. «Облачив» «железного коня» по последнему слову новых правил, таксист пошел к специалистам.
Денежки любят счет
Следующая тысяча была потрачена на заключение договора о медосмотре перед рейсом и регулярном техобслуживании. Но при добросовестном исполнении положения о ежедневном общении с доктором эта цена, с сожалением отмечает Владимир Николаевич, будет расти день ото дня. «Четвертной» за одно посещение медика – и ежемесячный доход уменьшается на 750 рублей. В 25 рублей обойдется и однократный поход к механику. Но, как признается не только опытный водитель, но и предприниматель со стажем, обходные пути выйдут «себе дороже»:
— В мэрии мне объяснили ситуацию: создаются специальные бригады, которые будут ездить и контролировать не только «бомбил», но и предпринимателей. Контрольная закупка, или подсадка, станет неприятной неожиданностью для нелегалов. Первый штраф тысяча, второй пять, а дальше – больше, до 50-ти «средних».
Россия без границ
Накануне вступления в силу новых правил таксисты с возмущением обсуждали еще одну их деталь – разрешение, дающее «зеленый свет» предпринимателю для перевозки пассажиров только по территории родного региона. И здесь ликбез для коллег от Протасова придется весьма кстати:
— Я по этому поводу беседовал в департаменте, мне пояснили, что уже существуют межрегиональные договоры. Поехал я, к примеру, в Кострому, взял пассажира, и еду с ним в Ярославскую область на законных основаниях. Претензий ко мне не будет, потому что есть договоры. Они будут действовать по всей территории Российской Федерации.
Один такой
Сегодня Владимир Протасов – единственный легальный таксист в нашем городе, о чем он говорит не без гордости. Никто из его коллег не спешит последовать его примеру. Впрочем, так было всегда. За его борьбой с несправедливостью на дорогах собратья по баранке наблюдали из зрительного зала, восхищенно аплодировали, но на главные роли в этом действе не претендовали. Похоже, что и сегодня Владимир Николаевич станет «пилотным проектом» в рядах индивидуальных предпринимателей на колесах. Но пионер рыбинского частного извоза и не пытается никого воспитывать своим примером. Ведь послабления, разрешающие таксистам существовать в полулегальном положении, не вечны, и под бой новогодних курантов они закончатся. А те предприниматели, которые до этого часа не успеют приобрести заветный голубой документ, рискуют остаться в положении припозднившейся Золушки – с тыквой вместо кареты. Штрафы за нарушение закона предусмотрены не детские.{image0}