19 февраля детская музыкальная школа №7 принимала гостей. Учителя музыкальных школ из Рыбинска, Костромы, Углича и норвежского Осло встретились на областном педагогическом форуме, чтобы обсудить тему взаимоотношений и творческой деятельности ученика, родителя и педагога.
{image0} Идея форума принадлежит преподавателю музыкальных теоретических дисциплин ДМШ №7 Наталии Головановой. Гости встречи — педагоги, психологи, выпускники. Так, например, в форуме принял участие один из бывших учащихся ДМШ №7 Александр Кольцов, ныне актер театра и кино. Заявленная тема близка ему еще и потому, что Александр сам педагог по вокалу. Выступая, он предложил создать социальную сеть отдельной музыкальной школы, где между собой смогут общаться ее ученики, где участие в обсуждениях примут родители, а учителя — подключатся к диалогу. Участие родителей, по его мнению, очень важно для ребенка еще и в таких мероприятиях как конкурсы, викторины, праздники, устраиваемые музыкальной школой.
Со своим учеником согласна Наталия Голованова, и это подтверждает опыт музыкальной школы №7. Она рассказала, что в этом году проведён уже четвертый фестиваль семейных ансамблей. Это как раз тот случай, когда педагог, ученик и родители заняты в одном деле. К тому же первое, с чего начинается обучение в музыкальной школе — общение учителя и воспитанника, попытка построить психологическую совместимость между ними.
Примеры такого взаимодействия продемонстрировала одна из гостей — преподаватель Рязанского колледжа им. Г. и А. Пироговых Лариса Мазалова. Свой доклад она посвятила раннему обучению детей музыке. Предложила участникам форума воочию увидеть, как можно увлечь занятиями музыкой маленького ребенка. С пятилетней ученицей Катей они показали несложные в исполнении, но занятные упражнения. Например, в одном из них, маленький воспитанник вместе с педагогом играет на рояле, нажимая несколько клавиш — получается небольшой ансамбль. В другом — разыгрывает небольшие сценки под музыкальное сопровождение. {image1}
Во второй части форума зашла речь об обучении одаренных детей. Опытом с коллегами поделилась Марина Плясова — преподаватель по классу фортепиано института Барратт-Дуе на отделении для особо одаренных детей города Осло. На форуме прошла презентация ее книги «Детство под знаком музыки», в которой собраны интервью с музыкантами. Состоялся также мастер-класс от Марины Плясовой с учащимися музыкальной школы №7.
Педагоги музыкальных школ получили практические советы от костромского психолога Галины Логвиновой, узнали об опыте коллег и прошли тест, определяющий подход учителя музыкальной школы к обучению учеников. Кстати, итоги теста показали, что большинство участников форума — яркие представители новаторского подхода в музыкальном образовании.